В 2009/2010 учебном году Институтом новых образовательных технологий и информатизации в тесном сотрудничестве с другими подразделениями университета проводилась работа по следующим направлениям деятельности Университета: разработка и внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий и учебно-исследовательских модулей нового поколения; повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в области информационных, коммуникационных, интерактивных и аудиовизуальных технологий; выполнение учебно-методических и учебно-научных функций в области применения обучающих информационных, коммуникационных, аудиовизуальных, интерактивных и мобильных технологий; выполнение комплекса научно-экспериментальных работ.

 

 Одним из основных направлений  являются исследования в нескольких областях: создание и поддержка образовательных Интернет-ресурсов, разработка образовательных баз данных, организация педагогического процесса и популяризация достижений РГГУ в области информационных образовательных технологий.

Сотрудники Института участвуют в разработке мультимедийных образовательных программ. Так, в 2009 г. завершены работы по созданию диска «Человек в истории науки и техники» (вышел в свет в апреле 2010 г.). Участники проекта:  А.Н. Медведь (руководитель проекта), Ю.С. Воронков, А.Х. Гусева, В.П. Самарцева (дизайн проекта), А.Ю. Никифорова и др. Диск разрабатывался совместно с фондом  «Новое образование» и представляет собой информационно-образовательный комплекс, выполненный в соответствии с концепцией «новой образовательной среды». Диск состоит из баз данных, интерактивных творческих заданий, дающих представление об общей истории науки и техники.

Начата разработка информационно-образовательного ресурса «Россия и Япония: история отношений» (автор курса – к.и.н. С.В. Гришачев, модератор проекта – доц. А.Н. Медведь). Данный ресурс посвящен истории развития дипломатических, экономических и культурных контактов между Россией и Японией с момента их зарождения в XVIII в. вплоть до наших дней. Проект предназначен для востоковедов-японистов и будущих специалистов по отечественной истории и истории международных отношений. Ресурс будет включать в себя базы данных с текстами исторических источников, биографическими справками, картами и т.д. Значительную часть ресурса будут составлять также учебно-методические разработки, которые позволят студентам проверить, уточнить и расширить свои знания по предмету.

ИНОТиИ  является базой для проведения занятий в рамках курса Государственного института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов РГГУ "Методика разработки электронного мультимедийного учебного пособия с использованием современных информационных и коммуникационных технологий" (авторы курса – доц. А.Х. Гусева, А.Н. Медведь). Занятия по данному курсу проводятся уже в течение нескольких лет. Проводятся консультации для преподавателей, желающих создать свой собственный электронный учебный курс или ресурс в среде Internet.

Также продолжилась реализация совместного проекта Политехнического музея и РГГУ «Музей истории науки и техники» – работа временной музейной экспозиции в стенах РГГУ (куратор экспозиции со стороны РГГУ – доц. А.Н. Медведь).

Теоретическая и методическая деятельность Института отражена в создании модели экспериментальной деятельности по изучению внутренних условий развития человека в новой образовательной среде на основе авторской «Лингво-психо-физиологической концепции развития/саморазвития познавательной активности субъекта обучения» (канд.психол. наук Л.П. Бельковец).

В концепции выделены метатехнологии развития познавательной активности, описаны условия по их формированию. В обучающем, формирующем эксперименте, проводящемся по лингво-психо-физиологической концепции с 2007 по настоящее время. Проверяется сформулированная гипотеза о том, что выявленные метатехнологии являются механизмом формирования интегральных, динамических, саморазвивающихся, перцептивных способностей человека. Для проверки гипотезы в эксперименте были выбраны метатехнологии с языком как социальным средством установления связей и отношений, речью как индивидуальным способом рече-мыслительной деятельности и смысловой деятельности субъекта обучения.

Эксперимент проводился в целях установления качества приема переработки и применения информации в перцептивном звене познавательной деятельности (различных видах чтения) при извлечении информации с помощью усложняющихся операций (метотехнологий) с языком, речью и смысловым содержанием текста (на материале естественных и искусственных языков). Результаты экспериментального обучения анализировались  на основании следующих видов анализа:

психолингвистический анализ, направленный на установление ошибок в языке, речи, смысловом содержании авторского текста, анализ функционального состояния центральной нервной системы и динамики мозговой деятельности у студентов в процессе учебных воздействий при использовании современных обучающих технологий с использованием метода электроэнцефалографии, а также анализировались: психоэмоциональное состояние, вегетативная дисфункция, интегральный показатель отклонения от нормы, коэффициент асимметрии, соотношение симпатической и парасимпатической нервной систем до участия в учебной деятельности –  состоянии покоя; в ходе выполнения деятельности и после выполнения учебной деятельности. Участниками эксперимента были: автор концепции и экспериментальных методик – Л.П.Бельковец, зав.лабораторией, канд.психол.наук, доцент; преподаватель экспериментальной серии с использованием искусственного языка композиции— В.А. Рыбалко (факультет дизайна); преподаватель экспериментальной серии с использованием английского языка — Мазурина О.Б. Экспериментальная работа позволила уточнить теоретическое изучение проблемы управления и саморегуляции познавательной активностью субъекта и сделать дополнения к методическому обеспечению формирования интегрального механизма познавательной активности перцептивного звена как психического новообразования, а также добавления к методике предметного обучения по параметрам  полноты, адекватности, глубины и интенсивности усвоения понимания и осмысления информации, извлекаемой из знаковых и образных источников.

 За отчетный период была продолжена деятельность семинаров по обмену информацией с участием приглашенных специалистов по темам: «Операционально-деятельностное содержание «Лингво-психо-физио-логической концепции развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде» (07.02.2010). «Обучающий, формирующий эксперимент по изучению возможностей формирования, синхронизации компонентов интегрального саморазвивающегося лингво-психо-физио-логического механизма развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде» (06.03.2010).  Л.П. Бельковец записала 8 видеоблогов с информацией по теории, методике и практическим применением развивающих познавательную активность перцептивного звена, как инструмента развития и саморегуляции субъекта обучения и  выступила в Британском совете с докладом на тему условия и механизмы развития познавательной активности субъекта.

В области Лингво-психо-физио-логической концепции Институт сотрудничает с  Исследовательской группой «Виртуалистика» ИФРАН, с ООО «МультиМедиа Технологии и Дистанционное обучение», ООО «Научно- коммерческим предприятием ЭКРИС», Методическим отделом и УДсПКО РГГУ, Институтом языкознания РАН, Компанией IBS, НПФ БИОСС,  Одинцовским Гуманитарным университетом, Центром РКИ РГГУ, кафедрой английского и немецкого языков РГГУ, Моск. Гос. Консерваторией,  МВХПУ им. Строганова, Лингвистическим фак-том Гуманитарного Университета, МГППУ, МГТУ им. Баумана, Центром «Антистихия», Институтом развития дополнительного профессионального образования, Издательским домом «1 сентября». Британским советом. Международная Коммерческая Академия (г. Жуковский).

 

Одной из главных задач Института является обеспечение кардинального роста эффективности обучения в университете за счет широкого использования ИКТ в учебном процессе. С 1999 года благодаря профессиональному коллективу Института в Университета функционирует комплекс мультимедийных классов, в которых проводится учебный процесс по всему спектру дисциплин, преподаваемых в РГГУ.

       В преддверии 2009/2010 учебного года была проведена модернизация сорока четырех студенческих рабочих станций в четырех аудиториях - 510, 512, 514, 545 (что составляет немногим более 30% от общего числа рабочих станций), и оснащены три новых аудитории - 538, 422, 428. Техническое оснащение пополнилось современным лингафонным кабинетом, установленным в аудитории 545.

       Помимо учебных аудиторий, важной составляющей инфраструктуры является серверное ядро. В конце 2009 года сотрудники Центра приняли участие в промо-программе компании Hewlett-Packard «Прокачай свою IT-инфраструктуру». В результате достигнутых договоренностей парк серверов пополнил флагманский продукт - HP Blade Server c3000. Данное оборудование является ядром новой концепции виртуализированного представления по требованию программных продуктов в учебном процессе. Этот подход позволяет в разы уменьшить затраты на лицензирование, обслуживание и администрирование программного обеспечения.

       Актуальность лицензирования программного обеспечения в учебном процессе очевидна. При подготовке к учебному году 2009/2010 был проведен комплексный анализ используемых преподавателями программ. По итогам работы был сформирован реестр программного обеспечения, подобраны бесплатные замены коммерческим продуктам, сформирована заявка на приобретение программных продуктов. В течение года проводилась замена программных продуктов при поступлении лицензионных копий.

       В результате модернизации технического парка, использования подхода виртуализации и внедрения политики управления программным обеспечением существенно сократились проблемные ситуации в учебных аудиториях. Количество заявок по сравнению с предыдущим учебным годом сократилось на 46%, среднее время выполнения одной заявки уменьшилось на 25%.

       Институт активно развивает направления по использованию в учебном процессе дистанционных средств обучения. Было проведено более восемнадцати он-лайн мероприятий с удаленными партнерами Университета, как в России, так и за рубежом. Мероприятия проводились в различных форматах - это и лекции ведущих ученых и преподавателей Университета, и семинарские занятия по иностранному языку с носителями языка, и студенческие конференции, и защита дипломных работ в филиалах Университета.

              Осуществлялось представление деятельности Института в информационном пространстве Интернет. Сотрудники Института осуществляют программное и техническое обслуживание веб-сервера на котором расположены научно-образовательные проекты WWW.VINCI.RU и WWW.MICHELANGELO.RU, интерактивный учебный курс  "История науки и техники", спецкурсы "Традиционная наука Китая", "Символика "Книги перемен" и "Древнекитайская психология".

Не менее важной задачей является техническая поддержка. В 2009-2010 учебном году Институт провел работу  по установке стационарного оборудования в конференц-аудиториях №№  206, 228 и 273. Работа проводилась с учетом анализа проделанных работ как в техническом, так и в технологическом плане (непосредственно монтаж, настройка, контроль, выявление и устранение неполадок). В результате была разработана и уже широко используется новая технология, суть которой – использование «блочной» коммутации. Все коммутированные ветви разбиты на отдельные участки, в которых гораздо удобнее и быстрее выявлять и устранять неполадки, не затрагивая «здоровые» блоки.

Решение руководства Университета  о размещении технических средств в корпусах, не примыкающих к корпусу, где расположена лаборатория облегчило и ускорило выполнение работ по техническому обеспечению мероприятий Университета с точки зрения: доставки техники в условиях большого скопления людей в межуниверситетском пространстве, сохранности дорогостоящего оборудования, которое при переноске из корпуса в корпус испытывает влияние погодных условий. В связи с этим проводятся работы по подготовке помещений Университета и оборудования точек технической поддержки. В частности для этих целей уже изготовлен и готов к использованию во 2-м корпусе специальный технологический шкаф, произведенный по индивидуальному конструкторскому проекту зав.лабораторией ТСО А.В.Рубченкова..

На протяжении всего учебного года сотрудниками Института осуществлялась техническая  поддержка конференций, круглых столов, дней открытых дверей, заседаний Ученого совета, семинаров, презентаций и т.п. мероприятий проводимых Университетом, в частности, таких как: Международный молодежный Интернет-форум «Новое поколение выбирает безопасные дороги» (с участием Председателя Совета Федерации С.М.Миронова), III Гуманитарные чтения, Х Чаяновские чтения,  XII конференция «Проблемы регионального и муниципального управления», Междисциплинарный студенческий научный круглый стол «ООН – зеркало мира» и многих других. 

Общее количество выполненных заявок по обеспечению мероприятий, лекций, семинаров и учебного процесса в целом техническими средствами за 2009/2010 учебный год из расчета на май месяц составило 1764. Из них  особой важности – 260.

Также велись работы  по изучению форм представления познавательных данных. Для обучения это необычные данные, они не для выучивания, а для созерцания: т. е. обдумывания и самостоятельных умозаключений. Они, очевидно, должны быть: достаточно провокационными – чтобы вызвать желание обдумать, достаточно полными – чтобы сходство с неким имеющимся деятельным опытом открывало дорогу к собственной активности и, соответственно, мышлению. Продуктивность этого мышления способна возрождать, казалось бы, полностью затоптанный повседневностью внутренний познавательный интерес – природную познавательную мотивацию в виде стремления понимать. А наличие такой мотивации – единственно возможный путь к своим цепочкам догадок и выводов, а в итоге – к развитию универсальных навыков продуктивного, т. е. творческого мышления. Что, собственно, и должно стать главной задачей настоящего высшего образования.

С целью проявления характерных черт познавательной информации, рассматривались феномены следующих областей культуры: литература, киноискусство, история, математика, естествознание, политика и экономика.

В прошедшем учебном году, в добавок к найденным ранее, были установлены познавательные противоречия для следующих сущностей: микроструктура зависимостей (начала анализа) и  «отечественная война 1812 года» (история).В результате разработки соответствующих сценариев открылась возможность преподавания в филиалах РГГУ на базе подходов развивающего мышления. 

Был подготовлен очередной тома (том 13 вып.1-4) журнала «Интеллектуальные системы» (рецензировали статьи и подготовили оригинал-макет издания). Том 13 выйдет в свет в сентябре 2010 г.

Кроме того, на механико-математическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова в рамках спецсеминара «Моделирование сложных систем и процессов» (рук.Строгалов А.С., Молодцов И.Н.) были заслушаны 4 доклада сотрудников Института. По результатам исследований познавательной информации готовится монография для издания в РГГУ.

В течение всего 2009/10 уч. года в рамках исследований по проблемам информатики, сенсорики и мехатроники активно проводился ряд фундаментальных исследований совместно  с ИПМ им.Келдыша РАН и Международной лабораторией "Сенсорика":

Разработана технология создания программного обеспечения для  распределённых многопроцессорных сред с большими объемами передаваемых данных (десятки видеопотоков в телевизионном стандарте). Основой являются интерпретируемые языки программирования и их применения для реализации Тьюринг-полных протоколов управления мобильных роботов в реальном масштабе времени.

Внедрены в МЧС и прошли испытания в условиях ЧС многопроцессорные видеосистемы для супервизорного управления мобильных роботов Брокк-110 и Брокк-330 (294 Центр операций особого риска "Лидер" ). Разработана технология обеспечения многопользовательского доступа к мобильным роботам и их устройствам, в том числе удаленно через VPN-каналы. Внедрена в ДвГТУ, в ИАПУ ДВО РАН и прошла испытания программно-аппаратная система группового управления автономных мобильных учебных роботов АМУР".

                         Созданы новые алгоритмы идентификации визуальных маркеров в режиме реального времени и способы навигации мобильных роботов по  естественным ориентирам (К.И.Кий, А.А,Кирильченко).

Налажено проведение совместных интернет-семинаров: 1. Заседание Семинара ИНОТиИ-ИПМ-МГУ-МВТУ с ИАПУ ДВО РАН (доклад А.В.Зуева - представление кандидатской диссертации из Владивостока в ведущей организации), 2. Совместное заседание Международной конференции "Экстремальные роботы-2010" в Робототехническом центре МГТУ с интернет-присутствием и докладами из Санкт-Петербургского политехнического университета (реализация Е.А.Прысева). Проведены демонстрационные семинары по взаимному управлению роботов в ИНОТиИ (Гуманитарные чтения-2010 в РГГУ) из Владивостока и из Московского гос. университета приборостроения и информатики ("Форум роботов-2010") через отлаженный VPN-канал. Запаздывание сигналов не более 0.3 секунды.

                      Защищена докторская диссертация зав. лаборатоией Института В.Е.Пряничниковым по специальности "Информационно-измерительные и управляющие системы", посвященная разработкам мобильных роботов с дистанционными сенсорами и подготовлена  к защите кандидатская диссертация вед. программиста К.Б.Кирсанова по программному обеспечению мобильных роботов и Тьюринг-полным протоколам. Опубликованы научные статьи по темам: интеграционное программное обеспечение интеллектуальных роботов, построение системы технического зрения мобильного робота с  использованием беспроводной технологии Wi-Fi, реализация в информационно-измерительных системах концепции виртуальных датчиков, создание класса электронных тренажеров на основе быстродействующей локальной вычислительной сети, формирование действий распределённых мобильных систем в режиме информационного мониторинга .

 

                      Начато сенсорное оснащение и исследование возможностей полномасштабного макета марсохода с использованием разработанных информационных технологий.Сделаны 5 докладов С.В.Кувшинова и В.Е.Пряничникова на тему: "Робототехнические средства для научно-учебных задач, инновационные разработки мобильных роботов и средств автоматизации" на Германско-Российском научно-техническом семинаре в рамках CeBit. Ганновер, Германия, 2009,  на ИАР-2009, на научно-техническом семинаре концерна АББ. Москва, а также в  МГУ и в ДВО РАН (для вице-президента ДВО, член-корреспондента РАН Кульчина на тему: "Групповое управление и разработка автономных мобильных учебных роботов АМУР"). Подготовлен и выпущен номер 1 и 2 за 2009 год журнала "Интеллектуальные и адаптивные роботы" в  издательстве "Радиотехника", который также вышел по обложкой журнала "Информационно-измерительные и управляющие системы", №6, т.7, 2009. Гл. редактор ИАР - В.Е.Пряничников. Сотрудники лаборатории приняли участие в работе Ученого совета DAAAM International Vienna и в  формировании программ международного сотрудничества. Эта  работа В.Е.Пряничникова отмечена юбилейной медалью 2009 года "За выдающийся вклад в науку, технологии, образование и международное сотрудничество в рамках DAAAM International". Подписан договор о сотрудничестве ИПМ им.М.В.Келдыша РАН с Венским университетом прикладных наук (Институт робототехники и мехатроники) и Международной лабораторией "Сенсорика".Организована в рамках мультиконференции Международная школа-семинар ИАР-2009 (сопредседатели программного комитета Branko Ktalinic и В.Е.Пряничников).

За 2009/2010 учебный год было обучено более двухсот студентов по программе INTEL « Обучение для будущего». На конкурс было представлено 215 проектов, из них 186 студентов получили свидетельства INTEL.Защита студенческих работ проходила на семинарах в РГГУ, в Политехническом музее, а также на выпускных семинарах школы IT. Лучшие студенческие работы по мультимедийным интерактивным инсталяциям были представлены на  Международном интерактивном форуме образовательных технологий «Human IT» и  «Рождественском Фестивале Мультимедийных Интерактивных Инсталляций». 25 июня 2009 в Российском Государственном Гуманитарном Университете прошел X Международный интерактивный форум образовательных технологий "Human IT", который представил новое направление в развитии современных средств и технологий для образования. Среди приглашенных   на форум были представители инновационных вузов и школ, работающих по программе Intel  «Обучение для будущего».  

В рамках IV фестиваля науки в Москве на площадке Политехнического музея 11 октября 2009 года прошел форум научно - историко - технических проектов учащихся школ и вузов "История техники и цифровые технологии проектной деятельности".  Форум был организован: Институтом новых образовательных технологий и информатизации Российского государственного гуманитарного университета, Политехническим музеем, Институтом истории естествознания и техники РАН, при поддержке всемирно известных брендов: Intel, Smart Technologies, Panasonic, системных интеграторов образовательного пространства Москвы, компаний Aquarius, Chaos Controlling Technologies. Информационную поддержку оказали журналы: "Двигатель", "Крылья Родины", "Философские науки", "Лидеры образования", "Inavate", "История науки и техники", "PC WEEK". "Бюллетень клуба авиастроителей".  На форуме выступили школьники ГОУ, НОУ г. Москвы и Московской области с общей темой: "Формирование историко-научного мышления средствами цифровых технологий", о моделировании и реконструкции в науки и техники рассказали учащиеся средних специальных образовательных учреждений и завершили презентации проектов студенты московских вузов с темой "Гуманитарные аспекты научно-технического развития". Руководителями проектов были  учителя, которые прошли подготовку по программе INTEL « Обучение для будущего» на площадке ИНОТиИ РГГУ.  Были представлены мультимедийные интерактивные инсталляции  в презентационных пакетах,содержащих графические, текстовые, аудио и видео объекты, с выходом в INTERNET,с использованием интерактивных досок, что  соответствовало презентации образовательного характера.

В ноябре 2009 года в Учебно-исследовательском центре ИНОТиИ состоялась защита проектов по программе INTEL « Обучение для будущего» студентов факультета истории искусств.  Разнообразие выбора тем еще раз продемонстрировало отличительную сторону программы  INTEL « Обучение для будущего» - нет закрытых тем, любую тему можно развивать и исследовать.   Группа  сотрудников образовательного портала Univer TV вела запись защиты проектов и были отобраны лучшие работы студентов для размещения в Интернет.

3 декабря начала свою работу вторая Международная конференция "Чему и как учить в 21 веке?", проводимая корпорацией Intel, в которой приняли участие организаторы образовательных площадок проекта Intel "Обучение для будущего" со всех регионов России и стран СНГ . Тьютеры Школы It РГГУ также приняли участие в работе конференции.  На конференции тьютеры РГГУ поделились своим опытом эффективного применения новых средств и технологий обучения. Особый интерес вызвали решения на базе 3D визуализации сложных процессов и беспроводные устройства для мультимедийных интерактивных презентаций

За 2009-2010 год тьюторами ИНОТ РГГУ подготовлено 36 преподавателей по программе Intel « Обучение для будущего»  с использованием самых новейших компьютерных и коммуникационных технологий.

РГГУ в рамках Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив  13 марта 2010 года принял участие в подведении итогов проектно-исследовательских работ школьников г. Москвы. Сотрудники ИНОТиИ в качестве жюри конкурса отметили работы по программе INTEL в пяти  номинациях. Главная особенность выполнения работ - это широкое использование информационных сетевых технологий. На "Празднике науки - 2010" присутвовали почетные гости, ведущие специалисты из различных научно-производственных объединений.  РГГУ в течение последних  лет особенно активно сотрудничает со школами и лицеями, ориентируя учащихся на поступления в РГГУ и дальнейшее занятие наукой.

 

Совместно с научно-учебными подразделениями  внедряются новые формы подачи информации и общения как с коллегами, так и с учащимися в виде видеоблогов, тем самым формируя новые информационно-образовательные пространства Университета. В 2009-2010 учебном году в Институте ведущими руководителями научных подразделений и лабораторий были открыты видеоблоги. Там в реальном времени обсуждаются вопросы образования и технологий со всеми  научными работниками, работающих в этом направлении. Одними из последних тем, представленных на обсуждение, были:

А.Н.Качалкин – «Психофизиологические особенности взаимопонимания при общении», Л.П. Бельковец – «Формированию интегрального механизма познавательной активности на материале родного и иностранных языков»,  Е.И.Ярославцева – «Технологии взаимодействия».

26 марта 2010 года в колледже "Угреша" в г. Дзержинский на заседании Коллегии Министерства образования Московской области состоялась презентация нового проекта повышения квалификации педагогов и преподавателей в области использования новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий - "T2T". Проект разработан Школой IT РГГУ, активно внедряющей перспективные формы переподготовки профессорско-преподавательского состава учебных заведений Москвы и Московской области. Разработчики проекта  Сафронов С.А. и Кувшинов С.В. представили концептуальную основу нового подхода подготовки кадров с использованием социальных сетевых сервисов Web 2.0. в рамках программы INTEL  по  основному очному курсу (V.10). Концепция была поддержана руководством Министерства образования Московской области и принято решение о дальнейшей практической разработке и апробации ее на базе школ Москвы и Московской области. Данная работа в РГГУ ведется в течении последних 5-ти лет в рамках университетского направления "ВУЗ-школе". В обсуждении проекта приняли участие члены Коллегии Министерства образования Московской области, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители структурных подразделений Министерства образования Московской области.

В апреле 2010 года по приглашению компании Microsoft Институт принял участие в работе 4-й международной конференции "Образование в 21 веке. Компания Microsoft является давним партером РГГУ в продвижении программного обеспечения и нового компьютерного сервиса для студентов и сотрудников - LIVE@EDU. РГГУ был одним из первых вузов в России, который включился в продвижение социальных сетевых сервисов в 2006 году. Наши студенты, активные пользователи системы Live@edu, используют не только корпоративный почтовый ящик, но и множество дополнительных инструментов делая учебный процесс интересным и творческим. Начал работу новый 3D медиа-проект на базе нового социального сервиса Photosynth от компании Microsoft.  Новый сервис даёт возможность составлять из серии фотографий 3D панораму объекта. При помощи навигационных кнопок посетитель может совершить виртуальное исследование объекта, местности и т.д., выбирая наиболее интересное и останавливаясь на тех деталях, которые наиболее привлекут внимание.

17 июня в Институте новых образовательных технологий и информатизации РГГУ состоялся XI Международный интерактивный форум образовательных технологий "Раздвигая границы", который представил новейшие решения в области информационных, коммуникационных, аудиовизуальных, интерактивных технологий и новые подходы в подготовке преподавательских кадров концепции "Т2Т".


На форуме был анонсирован новый проект российского образования "Teacher 2 Teacher" направленный на радикальное изменение системы подготовки и переподготовки преподавательского состава школ и вузов. Кроме того, участникам форума были продемонстрированы новейшие решения в области компьютерных, коммуникационных, проекционных, презентационных, мобильных, интерактивных и аудиовизуальных технологий нового поколения, при разработке которых, в первую очередь, учитывались вопросы эффективного использования в образовательных процессах. В форуме приняли участие ведущие мировые ICT-компании и более 150 участников.

      Помимо этого, Институт совместно с другими подразделениями университета  принял участие в крупнейших российских и мировых выставках: Cebit-2010  (Ганновер, Германия), BEТT-2010 (Лондон, Великобритания), Международной книжной ярмарке (Франкфурт, Германия), Научно-практическом семинаре «Оценка качества подготовки студентов: педагогический анализ/мониторинг результатов тестирования по дисциплине «Концепции современного естествознания» цикла ЕН ВПО» при использовании технологий Интернет-тестирования в г.Йошкар-Ола и др.

                      Материалы деятельности Института в 2009/2010 учебного года нашли отражение в  63 научных публикациях в журналах, посвященных проблемам науки, техники, образования, философии, культуры и двух DVD –rom’ах.