В 2009 году программа INTEL  «Обучение для будущего» приступила к работе над новым курсом версии 10.

Что дает новый курс версия v.10 программы ?

Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:


  • Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.
  • Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее
  • Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.
  • Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
  • Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами
  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
  • Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
  • Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
  • Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.

 

 

Обзор курса

Изучите следующую таблицу, чтобы иметь представление о цели и ожидаемых результатах для каждого модуля.

Модуль 1: Обучение с использованием метода проектов

Основная задача:

Знакомство с методом проектов и обоснование основных идей разработки учебного проекта.

Результаты:

  • Увидеть общую картину использования метода проектов и изучить критерии оценивания портфолио учебного проекта
  • Создать публикацию о проекте
  • Определиться с умениями 21-го века, которые развиваются у учащихся в ходе проектной деятельности
  • Определить основные идеи проекта
  • Отразить изученное в блоге

Модуль 2: Планирование учебного проекта

Основная задача:

Формулировка триады вопросов, направляющих проект на освоение учащимися содержания учебной темы, и разработка основы плана текущего формирующего оценивания достижений учащихся

Результаты:

  • Определиться с образовательными стандартами для проекта
  • Определить дидактические цели проекта
  • Сформулировать вопросы, направляющие проект[1] (ВНП)
  • Изучить методы эффективного оценивания
  • Создать график оценивания для учебного проекта
  • Создать презентацию, выявляющую уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме учебного проекта
  • Отразить изученное в блоге

Модуль 3: Организация совместной работы по проекту в сети

Основная задача:

Использование Интернет как средства поддержки учения и обучения

Результаты:

  • Использовать Вики для обсуждения идей выбора тем для проекта
  • Ознакомиться с законом о защите авторских прав и законном использовании ресурсов
  • Создать список источников
  • Интегрировать использование Интернет-ресурсов для создания проекта, обеспечивая применение умений исследовать, общаться, сотрудничать, решать задачи и/или других умений 21-го века
  • Использовать общий сетевой ресурс для обсуждения работы над проектами
  • Отразить изученное в блоге

Модуль 4: Создание продуктов проектной деятельности учащихся

Основная задача:

Представление результатов проекта от имени учащегося

Результаты:

  • Определить методы, необходимые для безопасного, ответственного и целенаправленного использования учащимися сети Интернет
  • Создать пример публикации, презентации, «вики» или блога для представления усвоенного учащимися учебного материала
  • Написать примерные организационные мероприятия для разработки проекта
  • Оценить работу учащегося
  • Отразить изученное в блоге

Модуль 5: Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся

Основная задача:

Осмысление понятий «формирующее оценивание» «итоговое оценивание», их использование в образовательной практике

Результаты:

  • Наладить обратную связь с учениками, чтобы совершенствовать их работу
  • Изучить способы вовлечения учеников в процесс оценивания
  • Проанализировать стратегии оценивания, которыми Вы пользуетесь сейчас
  • Набросать общий план для оценивания всего проекта
  • Создать общий план для оценивания работы учащегося
  • Скорректировать работу учащегося, исходя из общего плана оценивания
  • Скорректировать план проекта
  • Отразить изученное в блоге

Модуль 6: Планирование успешной работы учащихся по проекту

Основная задача:

Разработка материалов для поддержки проектной деятельности учеников и их самостоятельности

Результаты:

  • Изучить стратегии, позволяющие разнообразить методы обучения
  • Создать инструмент(-ы) оценивания, позволяющий поддерживать саморазвитие учащихся
  • Создать дидактические материалы для учеников
  • Пересмотреть план проекта с целью учета интересов всех учеников
  • Отразить изученное в блоге

Модуль 7: Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Основная задача:

Понимание роли учителя как помощника, наставника, консультанта, координатора

Результаты:

  • Изучить методы использования вопросов для развития мыслительных умений высокого уровня
  • Оценить свой вклад в обучение, в центре которого находится ученик
  • Создать необходимые методические и дидактические материалы
  • Создать план реализации проекта в школе
  • Скорректировать визитную карточку проекта
  • Оценить свой портфолио проекта и скорректировать с учетом оценивания
  • Отразить изученное в блоге и обсудить с партнером
  • Составить список адресов Интернет-ресурсов иетересных для педагогов

Модуль 8: Представление и защита портфолио проекта

Основная задача:

Обсуждение изученного материала

Результаты:

  • Обсудить методы использования информационных технологий во время учебных занятий
  • Создать организационные документы
  • Приготовиться к представлению проекта
  • Письменно оценить портфолио проектов друг друга
  • Отразить изученное в блоге
  • Дать оценку Основному Курсу

 

 


[1] Это вопросы, которые нацеливают весь проект, организацию проектной деятельности учащихся, размышления учащихся на освоение содержания темы учебного предмета, т.е. помогают реализовать именно УЧЕБНЫЙ проект во всей его целостности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и программ учебных предметов.