В 2009 году программа INTEL «Обучение для будущего» приступила к работе над новым курсом версии 10.
Что дает новый курс версия v.10 программы ?
Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:
- Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.
- Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее
- Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.
- Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
- Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами
- Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
- Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
- Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
- Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.
Обзор курса
Изучите следующую таблицу, чтобы иметь представление о цели и ожидаемых результатах для каждого модуля.
Модуль 1: Обучение с использованием метода проектов Основная задача: Знакомство с методом проектов и обоснование основных идей разработки учебного проекта. |
Результаты:
|
Модуль 2: Планирование учебного проекта Основная задача: Формулировка триады вопросов, направляющих проект на освоение учащимися содержания учебной темы, и разработка основы плана текущего формирующего оценивания достижений учащихся |
Результаты:
|
Модуль 3: Организация совместной работы по проекту в сети Основная задача: Использование Интернет как средства поддержки учения и обучения |
Результаты:
|
Модуль 4: Создание продуктов проектной деятельности учащихся Основная задача: Представление результатов проекта от имени учащегося |
Результаты:
|
Модуль 5: Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся Основная задача: Осмысление понятий «формирующее оценивание» «итоговое оценивание», их использование в образовательной практике |
Результаты:
|
Модуль 6: Планирование успешной работы учащихся по проекту Основная задача: Разработка материалов для поддержки проектной деятельности учеников и их самостоятельности |
Результаты:
|
Модуль 7: Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности Основная задача: Понимание роли учителя как помощника, наставника, консультанта, координатора |
Результаты:
|
Модуль 8: Представление и защита портфолио проекта Основная задача: Обсуждение изученного материала |
Результаты:
|
[1] Это вопросы, которые нацеливают весь проект, организацию проектной деятельности учащихся, размышления учащихся на освоение содержания темы учебного предмета, т.е. помогают реализовать именно УЧЕБНЫЙ проект во всей его целостности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и программ учебных предметов.