Информатизация и новые технологии образования в 2004/2005 учебном году

В 2004/2005  учебном году продолжилась работа по расширению  полнофункциональной структуры университета в области информатизации и новых технологий образования, в частности, по развитию компьютерно-сетевого комплекса университета нового поколения, по созданию спутниковой системы вещания с региональными филиалами и представительствами Университета, по разработке обучающих информационно-исследовательских систем, интегрированных в международные компьютерные сети и т.д.

Лаборатория новых технологий образования ИНОТ

Основное направление в работе лаборатории (2004-2005 гг.) связано с изучением взаимодействия информационных и развивающих (интеллектуальных) технологий в учебном процессе. Разработанная в лаборатории лингво-психо-логическая концепция легла в основу теоретических, экспериментальных и практических исследований. Результатом явилось написание двух монографий: «Интеллектуальное развитие студентов в новой образовательной среде» (автор: Бельковец Л.П.); «Комплексный психофизиологический эксперимент по изучению эффективности новой образовательной среды» (авторы: Афанасьев Ю.Н., Бельковец Л.П., Воронков Ю.С., Изнак А.Ф., Кауров Б.А., Качалкин А.Н., Кувшинов С.В., Медведь А.Н.).

В лаборатории был создан перцептивный тренажер по развитию психофизиологической готовности учащихся к интенсивным и плотным условиям мультимедийной образовательной среды: «Язык, речь, творчество» (Авторы-составители: вариант для английского языка - Мазурина О.Б, вариант для французского языка - Гусева А.Х., вариант для немецкого языка - Бельковец Л.П.).

Продолжается изучение воздействия компонентов новой образовательной среды на субъекта обучения, в частности, установлена их психофизиологическая цена на основании показаний вегетативной и центральной нервной систем – ЭКГ (электрокардиограмма) и ЭЭГ (электроэхограмма); ведутся исследования психологических показателей утомляемости, переключения внимания, активности, работоспособности, сознательности, эмоциональной устойчивости и др.; проанализированы показатели эффективности обучения по критериям: полнота, прочность, адекватность, уровневость, усвоения и логичность, глубина, динамичность понимания, а также рассмотрена рефлексия учащихся об усложненных условиях обучения в новой образовательной среде;

В течение всего учебного года, совместно с кафедрой истории науки проводился комплексный психолого-педагогический эксперимент по изучению влияния информационных, компьютерных и коммуникационных технологий на здоровье учащегося.

В задачи эксперимента входило: установление психофизиологической цены по состоянию вегетативной нервной системы, центральной нервной системы, психологическим характеристикам; установление эффективности обучения (усвоение, понимание); рефлексия учащихся об условиях новой образовательной среды; выявление психологических много функциональных систем и их связей, обеспечивающих эффективность обучения в усложненных условиях; создание комплексных операциональных алгоритмов и программ целенаправленного приема, переработки и применения информации; создание перцептивного и интеллектуального тренажеров по обеспечению психофизиологической готовности субъекта обучения к сложной мультимедийной информационной среде; подготовка индивидуальных рекомендаций по саморазвитию учащихся в условиях мультимедийного окружения.

Осуществлена объективная оценка результатов комплексного педагогического эксперимента по изучению новой образовательной среды и ее влияния на субъекта обучения на основании синхронных показаний: вегетативной нервной системы; центральной нервной системы; психологических характеристик: утомляемости, переключения внимания, активности; эффективности: усвоения (изложения), понимания (сочинение); получаемых во время занятий (лекции, семинара, перцептивного тренажера на материале немецкого и французского языков) по курсу «История науки и техники».

Получена  субъективная оценка эффективности обучения в новой образовательной среде на основании рефлексии студентов.

Создана оригинальная психолингвистическая методика, позволяющая анализировать качественные характеристики любого вида деятельности и влиять на них через управление характером операций с языком (речью) и с информацией, описывающей данный вид деятельности.

Фиксация показаний центральной нервной системы осуществлялась с помощью электроэнцефалографа, показаний вегетативной системы по программе «Доктор А». Общие функциональные состояния фиксировались с помощью системы «Орто-Эксперт» до и после выполнения экспериментальных задач и в пятиминутные интервалы в зависимости от степени интеллектуальных нагрузок.

Экспериментальная работа по установлению эффективности обучения, развития и изучению состояния учащихся в мультимедийном оснащенном учебном процессе дополнилась в отчетном году проведением медико-психо-физиолого-педагогического эксперимента с использованием электростимулятора «НЕЙРО-МДМ», компьютеризированного для транскраниальной мезодиэнцифальной модуляции с оценкой коррективного воздействия в учебном процессе по предмету «История науки и техники».

Лаборатория принимает активное участие в работе Школы IT ИНОТ РГГУ. Слушатели школы обучаются интеллектуальным технологиям, разработанным для условий мультимедийно оснащенного учебного процесса, ими разрабатываются учебники и учебные пособия по обучению иностранным языкам с позиций лингво-психологической концепции развивающего обучения.

Лаборатория активно делится опытом на внутривузовских, межрегиональных и международных конференциях, семинарах и т.д. (Международная конференция профессорско-преподавательского состава «Современные задачи обучения иностранным языкам» (Нижегородский государственный университет иностранных языков); «Круглые столы» университетского семинара Школы IT; цикл методических семинаров для преподавателей иностранных языков по формированию интеллектуальных технологий на основе «Компьютерного курса скорочтения на родном и иностранных языках» (Нижегородский государственный инженерно-строительный университет); семинары «Британского Совета» по методике написания учебников обучения иностранным языкам)

По авторитетному заключению специалистов Института психологического здоровья РАМН данный эксперимент является в настоящее время единственным проводимым в России исследованием влияния новых технологий на здоровье учащихся, а получение промежуточного результата свидетельствует о высоком уровне экспериментально-исследовательской работы и позволяет надеяться на создание нового подхода к организации эффективной системы преподавания в условиях новой образовательной среды.

Учебно-научный центр «Истории науки и техники» ИНОТ

Главная цель Центра – сопряжение учебного процесса и конкретных исследовательских задач через использование новых образовательных технологий, проведение исследований в нескольких направлениях: создание и поддержка образовательных Интернет-ресурсов, разработка образовательных баз данных, участие в педагогическом процессе и научной жизни Университета и научных организаций России.

Сотрудниками Центра созданы и поддерживаются национальные Интернет-порталы:

«Леонардо да Винчи» (www.vinci.ru), посвященный одному из величайших гениев человечества. Ведется переписка с посетителями сайта, постоянно обновляется содержательная часть (куратор портала – М.В. Тумаева).

«Микеланжело Буонаротти» (www.michelangelo.ru), посвященный великому художнику, скульптору, поэту и инженеру (куратор портала – М.С. Мартынова).

Сегодня ведутся активные работы по созданию портала, посвященного творчеству А. Дюрера. Открытие портала – октябрь 2005 г.

Сотрудники Центра принимали участие в подготовке и проведении многоплановой акции Политехнического музея, посвященной 600-летию первых башенных часов России (сентябрь-май 2005 г.). В рамках этой акции с 19 по 22 октября 2004 года Центр Истории науки и техники участвовал в VI Международной выставке часов и часовых аксессуаров «Московский часовой салон», которая проходила на территории выставочного комплекса «Крокус Экспо». В конференции "Проблемы времени в современном обществе" (Москва, Политехнический музей, 28–29 октября 2004 г.), на пленарном заседании доцентом Центра А.Н. Медведем был зачитан доклад «Время в Древней Руси»,  доц. С.В. Кувшинов и проф. Ю.С. Воронков провели заседание секции «Размышления о времени» и выступили с совместным докладом «Топологические характеристики учебного времени в насыщенных информационных потоках». В Центре был создан и поддерживался тематический Интернет-портал «История часового дела в России» (http://university.rsuh.ru/horology/).

Преподаватели Центра принимали участие в Межвузовской научной конференции «Великая Отечественная война 1941-1945. Опыт изучения и преподавания» (Москва, РГГУ, 17 мая 2005 г.), в специализированном семинаре «Интерактивные решения образовательного пространства» (Москва, компания SMART Technologies Inc., 02.12.2004 г.), в межрегиональной университетской научно-практической конференции г.Тольятти, 18-19 мая 2005 г. и т.д.

В 2004–2005 уч. г. преподаватели Центра вели большую педагогическую работу. Ими читались лекции, велись семинарские и лабораторные работы на ряде факультетов и учебно-научных центров РГГУ (Учебно-научный Центр исторической антропологии им. М. Блока, Учебно-научный Центр социальной антропологии, факультет истории искусств, факультет истории, политологии и права, Институт психологии им.Выготского) по курсам: «История науки и техники», «Новые информационные технологии». Все занятия проводились с использованием новых образовательных технологий, авторского раздаточного материала. В образовательном процессе активно использовалась Интернет-система «Виртуальный класс», созданная сотрудниками Центра. Данная система позволяет осуществлять коммуникацию между преподавателями и студентами, проводить электронные тестирования. Кроме того, сотрудники Центра Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь провели несколько мастер-классов в Школе IT.

В Центре ведутся разработки мультимедийных образовательных программ. Так, в 2005 г. вышел в свет мультимедийный CD-ROM «Гений, неподвластный времени», посвященный жизни и творчеству Леонардо да Винчи. Диск был подготовлен С.В. Кувшиновым, А.Н. Медведем, А.Х. Гусевой, М.В. Тумаевой, С.В. Рыбальченко при поддержке Политехнического музея и компании «Кирилл и Мефодий». В июне 2005 г. создан CD-Rom «Наука и техника: история, теория, методология», предназначенный для студентов, аспирантов и преподавателей курса «История науки».

Продолжилась реализация совместного проекта Политехнического музея и РГГУ «Музей истории науки и техники» – создание временной музейной экспозиции в стенах РГГУ (куратор экспозиции со стороны РГГУ – доц. А.Н. Медведь).

Помимо всего прочего РГГУ является одним из организаторов ежегодной Всероссийской олимпиады по истории авиации и воздухоплавания. 18 мая 2005 года состоялось подведение итогов. В результате первое место разделили между собой два финалиста, один из них Андрей Киселев, выполнявший свою работу под руководством профессорско-преподавательского состава Центра.

Школа IT

 Совместно с Институтом повышения квалификации РГГУ продолжила свою работу  Школа IT. Курс «Новые информационные технологии в образовании» предназначен для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Лекции читаются ведущими специалистами РГГУ в области информационно-коммуникационных технологий, а также приглашенными лекторами из ведущих IT-компаний (SMART Technologies Inc., Polymedia, МТС, KSAN), как российских, так и зарубежных. Изменена программа курса, добавлены разделы: «Интерактивные технологии» и «Мобильные технологии».

Обучение в 2004/2005 году проходило в I и II семестре с общим количеством слушателей 24 человека. По окончании курса и защиты дипломной работы выданы свидетельства государственного образца.

Помимо этого Школа IT вышла на новый уровень сотрудничества с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (далее – МГППУ). Заключен договор по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава МГППУ в I семестре 2005/2006 учебного года.

Лаборатория информационных компьютерных сетей ИНОТ 

В январе 2005 года лабораторией подготовлена проектная документация и практически завершено выделение в отдельную локально-вычислительную сеть (далее - ЛВС) подразделений отвечающих за финансовую деятельность РГГУ (бухгалтерия, ПФУ, УПОУ, УРРЦЭ, узел связи и т.д.), в частности рабочих станций поддерживающих бухгалтерскую программу «Парус».

Проанализировано использование адресного пространства и переведена часть сегментов сети на внутреннюю адресацию, что повысило защищенность клиентских станций и позволило оперативно отслеживать нагрузки на данные сегменты.

Произведена модернизация сетевой инфраструктуры в центральной серверной и подготовлен переход на гигибитные скорости передачи.

Протестирован комплекс базовой оптоволоконной сети Университета и произведена ее модернизация с целью создания резервных линий в узловых точках и соответствия техническим характеристикам, необходимых для перехода на скорость передачи данных 1Г.

В Зале Ученого Совета РГГУ и ауд. 390 установлен беспроводной доступ в информационное пространство Интернет (Wi-Fi), который позволяет студентам и преподавателям оперативно со своих ноутбуков воспользоваться нужной информацией, размещенной в глобальных сетях.

С помощью коммерческого провайдера «МТУ-Интел» подключен к сети Интернет факультет истории, политологии и права ИАИ РГГУ.

Разработан и на сегодняшний день  начинает реализоваться проект по подключению ИАИ (Никольская, 15) и ИИНТБ (Кировоградская, 25) через оптико-волоконный канал.

Продолжены  работы по  комплексному  анализу,  тестированию  и  сертификации  кабельной  инфраструктуры  Университета, администрированию сервера удаленного доступа и консультации его пользователей.

На базе операционной системы freebsd, в целях повышения защиты сети Университета установлен новый файрвол и произведена модернизация Web-сервера.

В течение всего учебного года осуществлялось обслуживание почтовых пользователей домена @rsuh.ru.

Модернизирован почтовый сервер на базе операционной системы openbsd.

Сделана новая разводка сетевых коммуникаций для работы приемной комиссии во 2 корпусе (Миусская пл., 6).

Совместно с лабораторией информационного обеспечения ИНОТ и  Управлением регионального развития и централизованного экстерната, сотрудники ЛИКС активно участвовали в тендере компаний предлагающих свои услуги по созданию спутниковой системы вещания («Классика», «ВебМедиаСервис», ФГУП «Космическая связь» и др). Также проводились совещания и консультации по созданию единой сети в филиалах и представительствах РГГУ.

Из текущей деятельности, согласно заявок (197), к локально-вычислительной сети РГГУ подключено 35  структурных подразделений Университета.

Лаборатория программного обеспечения  ИНОТ

Поддержка работы расчетного отдела бухгалтерии.

С января 2005 года расчетный отдел бухгалтерии перешел на работу с новой программой расчета зарплаты. Старая версия программы была написана для MS DOS, являлась несетевой, выполнялась отдельно на 7 компьютерах (плюс 2 компьютера для расчета стипендии). В связи с усложнением отчетности и способа исчисления налогов и платежей (например, регрессивный метод исчисления единого социального налога) в расчетном отделе бухгалтерии университета возникла острая необходимость перехода на новый программный продукт. Для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности университета была выбрана система автоматизированного учета «Парус – Предприятие», и другие отделы бухгалтерии (материальный и финансовый) уже вели работу в этой системе. Из-за смены производителя программного продукта невозможно было стандартными способами перенести информацию, хранившуюся в старой базе данных, а это значительные объемы (более 3 тысяч сотрудников). Поэтому для подготовки перехода на новый продукт были написаны модули по преобразованию данных в требуемый формат и передаче их из старой программы. Были переданы следующий данные: учетинформации о сотрудниках в объеме, необходимом для расчета зарплаты и формирования отчетности (паспортные данные, адрес, страховой номер, банковский счет), учет штатной структуры предприятия на уровне подразделений и должностей, учет графиков работы, окладов и постоянных надбавок, а также данных о начислениях прошлого года для расчета оплаты по больничному листу и оплаты отпусков. По мере необходимости производится корректировка форм выходных документов в соответствии с требованиями, принятыми в университете.

Было организовано обучение сотрудников отдела основам работы с программой. После успешного освоения расчета зарплаты начата работа над формированием сводов проводок по оплате труда и подготовке данных для передачи в другие разделы Системы. В сентябре планируется переход на новую программу отдела по расчету стипендии студентам и аспирантам.

Кроме того, расчетный отдел готовит отчетность в пенсионный фонд и в налоговую инспекцию с помощью специальных программ этих организаций («Оазис» пенсионного фонда и «2-НДФЛ» налоговой инспекции).

Периодически (по мере необходимости) устанавливаются новые версии этих программ, производятся необходимые настройки, даются консультации бухгалтерам по вопросам работы и возможностей программного обеспечения.

В связи с тем, что университетом был заключен договор о перечислении стипендии студентам через Внешторгбанк, возник большой объем работы по вводу данных банковских карточек (20-значный банковский номер). Для ускорения процесса и избежания ошибок ввода был организован автоматизированный ввод банковских счетов студентов по данным, переданным из Внешторгбанка.

В конце учебного года лаборатория активно участвует в сопровождении  программы для печати дипломов выпускникам РГГУ.

Программа позволяет вводить следующие данные: фамилия, имя отчество выпускника, специальность, полученная квалификация,  факультет, форма обучения, серия и номер диплома. Данные выводится на печать в формате установленного образца диплома и в виде реестра выданных дипломов. Программа эксплуатируется в студенческом отделе кадров и в управлении регионального развития университета.

Совместно с отделением интеллектуальных систем Института лингвистики РГГУ проводился анализ рынка программного обеспечения и выявление наиболее выгодных условий по его поставке в Университет.

Лаборатория технического обеспечения ИНОТ

В течение учебного года постоянно проводились профилактические работы  в комплексе компьютерных классов Университета, причем как в Главном здании (Миусская пл., д.6), так и на Никольской (ИАИ) и Кировоградской (ИИНТБ);

Совместно с лабораторией программного обеспечения разработан новый soft (программное обеспечение). В частности электронная система сбора и регистрации заявок на ремонт оборудования, через глобальную сеть Интернет.

Сотрудниками лаборатории разработаны новые программы, позволяющие преподавателю  в полном объеме использовать  возможности презентационного оборудования («Викторина для изучения английского языка», «Своя игра», «Концепция современного естествознания (раздел - астрономия)», «Русский язык», «Математика в играх»).

На рабочих местах, согласно заявок, модернизированы компьютеры: замена оперативной памяти, накопителей на гибких магнитных дисках, накопителей на жестких магнитных дисках, приводов CD-ROM, звуковых плат и т.д.

Сотрудники лаборатории (согласно распоряжения №  01-06-121 от 01.12.2003) совместно с бухгалтерией провели инвентаризацию электронно-вычислительной и печатно-множительной техники Университета.

В подразделениях Университета отремонтировано 174 системных блока, 40 мониторов, 58 принтеров, сделано 512 установок тонеров и картриджей для принтеров и копировальных аппаратов.

Произведена установка программных продуктов более чем на 250 персональных компьютерах и ноутбуках.

Совместно с компанией «СервисЛайнс» проведены профилактические работы на 311 единицах  печатно-множительной техники.

Лаборатория информационного обеспечения ИНОТ 

Перед началом занятий в I и II семестре, в целях эффективного и технически грамотного использования многофункционального оборудования в комплексе мультимедийных аудиторий ИНОТ РГГУ (5 этаж 6 корпус) была проведена работа по ознакомлению с правилами работы преподавателей, не прошедших специальное обучение в Школе IT РГГУ. В рамках консультаций профессорско-преподавательский состав ознакомили с техникой безопасности в классах, правилами поведения студентов и преподавателей, возможностями аудиторий и необходимым базисом знаний для работы с оборудованием. Помимо этого, в течение 2-х семестров, администраторами комплекса осуществлялась техническая и информационная поддержка всех занятий проводимых в 15 аудиториях ИНОТ.

На протяжении всего учебного года совместно с лабораторией технического обеспечения проводились ремонтные и профилактические работы  в комплексе компьютерных классов Университета.

Сотрудниками лаборатории была обеспечена техническая и информационная поддержка проведения телемостов по каналу ISDN (протокол H.320) и каналу IP в виде NetMeeting (протокол H.323). За истекший учебный год, студенты и преподаватели РГГУ смогли виртуально пообщаться с Университетом г.Нанта (Франция) /8 трансляций/; Антиохейским университетом (Сиэтл, США); ЮНЕСКО и филиалом РГГУ г.Тольятти.

Точки присутствия ISDN соединения: аудитория 517в  - основная аудитория для проведения эфиров; аудитория 522 – дополнительная аудитория для проведения эфиров при необходимости работы нескольких десятков человек; приемная президента РГГУ.

Совместно с отделом современных информационно-технических средств обучения смонтирован и введен в эксплуатацию мобильный лингафонный пульт на базе технологий Tesla.

Сформирован медиаколлектор, в котором на сегодняшний день собраны обучающие и программные материалы на различного рода носителях (видеокассет – 315; аудиокассет – 494; CD-Rom – 58; DVD - 120).

Создан новый сайт http://inot.rsuh.ru.

В комплексе мультимедийных аудиторий установлен новое программное обеспечение Smart NoteBook, программа для изучения иностранных языков Promt и Лингва.

Отдел современных информационно-технических средств  ИНОТ     

Установлено стационарное оборудование в поточных аудиториях: в ауд. 390 (Есенинская) – экран с электроприводом и мобильная сенсорная панель Sympodium ID-250; , в ауд. 227 (Центральная) – система стерео звукоусиления Fender 250.

Разработана новая форма заявки по оцифровке, перезаписи и записи на CD и DVD аудио-видеоматериалов, в связи с повысившимся спросом данного вида деятельности у профессорско-преподавательского состава. За истекший учебный год, службой ОСИТСО оцифровано 58 видеокассет и осуществлен перенос материалов на более современные носители.

В научно-практическом центре «Эвристика» Научной библиотеки РГГУ установлено современное оборудование (4 компьютера, экран, проектор), с перспективой дальнейшего подключения к беспроводному доступу в Интернет Wi-Fi.

В комплексе мультимедийных аудиторий ИНОТ классы 538 и 540 оборудованы новыми экранами и мощными проекторами, помимо этого в 540 ауд. установлена современная интерактивная система «Mimio – виртуальные чернила», а ауд. 542 дополнительно оснащена лингафонной системой Hi-Class II.

Совместно с Институтом Масс-Медиа создан уникальный класс совершенно нового типа - «Визионариум» (ауд.528). Позволяющий проводить занятия в новом формате подачи визуальных объектов. Оснащен системами Digitall ClassRoom (мобильная кафедра с сенсорной панелью управления) и Iskia (система подключаемая к ПК и проектору, отслеживает положение ведущего, и когда лектор становится перед проецируемым изображением, автоматически генерирует маску, отбрасывая на экран тень в соответствии с очертаниями тела, при перемещении преподавателя тень следует за ним, что решает проблему ослепительного света и отвлекающих изображений).

Произведена аудиозапись лекций выдающихся российских и зарубежных профессоров (Ивáнова Вячеслава Всеволодовича, Марселя Энаффа, Ремо Бодеи, Джона Хаворта, Йоханы Форстер и др.).

На протяжении всего учебного года осуществлялась техническая  поддержка заседаний конференций, круглых столов, дней открытых дверей, заседаний Ученого совета, семинаров, презентаций и т.п. мероприятий проводимых Университетом, а также концертов и других подобного рода развлекательных мероприятий в Интернет-кафе.

За период с 01.09.2004 по 30.06.2005 выполнено  595 заявок по обеспечению учебного процесса техническими средствами.

Проведены профилактические работы по настройке и устранению неисправностей аудио-видео оборудования.

Во втором квартале 2005 года начата работа по сбору и обработке информации о состоянии технических IT-служб РГГУ обслуживающих процессы управления, обучения, информационного обеспечения  и т.д. Предварительный анализ, подтвердивший  необходимость  создания  единой технической структуры, позволил наметить основные, возможные пути развития и проведения работ в этом направлении, которые должны обеспечить РГГУ системным подходом в области информационных технологий, единой технической политикой и развитием новых возможностей для инфраструктуры университета, преподавательского и студенческого состава.

Продолжилась работа постоянно действующего семинара «Новые образовательные технологии» - под руководством президента РГГУ Афанасьева Ю.Н. (состоялось 8 заседаний по обсуждению концепции новой университетской образовательной среды).

Сотрудники ИНОТ в течение 2004/2005 учебного года участвовали в российских и международных выставках и конференциях (ИТО-2004 (1-5 ноября 2004 г.), Cebit-2005 (10-16 марта 2005 г.), Межрегиональная университетская научно-практическая конференция г.Тольятти (17-19 мая 2005 г.), V Международный форум образовательных технологий «Smart University for Smart Students», 9-й Российский образовательный форум (22 - 26 апреля 2005 г. КВЦ «Сокольники»), где выступили с докладами по проблемам информатизации и применению новейших информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Совместно с Учебно-методическим управлением и компанией New Media Generation был создана мультимедийная версия аннотированного каталога курсов учебных дисциплин CURRICULUM на CD-Rom.

Конкурс «Рождественское бьеннале мультимедийных инсталляций»,  финал открытого конкурса РГГУ на лучшую образовательную инсталляцию в презентационной программе Power Point, проходивший с 20 по 24 декабря 2004 года, был организован Институтом новых образовательных технологий, Учебно-методическим управлением и Институтом истории искусств при поддержке информационного спонсора и организатора журнала Presentations.

Итоги конкурса подвела декан факультета истории искусства и директор Музейного центра И.В. Баканова, она объявила победительницей - Светлану Кочеткову, представившую работу "Санкт-Петербург 2004. Город глазами студентов-практикантов", передающая впечатления студентов ФИИ РГГУ, проходивших практику в Санкт-Петербурге. Мультимедийная инсталляция Светланы представляла не только культуру, историю и архитектуру Санкт-Петербурга, но и город глазами студентов-искусствоведов. Работа включала в себя множество фотоиллюстраций и грамотно подобранное музыкальное сопровождение, гармонично сочетающиеся с выступлением финалистки.

23 июня 2005 года в РГГУ состоялся V Международный форум образовательных технологий «Smart University for Smart Students», с успехом проходящий в нашем Университете уже не первый год. В завершение первой части форума прошла пресс-конференция с российскими и зарубежными СМИ, на которой присутствовали и.о. ректора РГГУ Карапетянц И.В., проректор РГГУ по учебной работе Н.И. Басовская, проректор по новым технологиям образования и информатизации РГГУ С.В. Кувшинов, представители компаний SMART Technologies Inc., Mitsubishi Electric Europe B.V., Polymedia.

По итогам работы Школы педагогического мастерства и Школы IT, была организована вторая часть форума – мастер-классы ведущих преподавателей РГГУ, где гостям были наглядно показаны возможности использования новейшего проекционного оборудования и образовательных технологий непосредственно в учебном процессе. В комплексе многофункциональных мультимедийных аудиторий РГГУ состоялись пятнадцать мастер-классов – на которых демонстрировались многочисленные проекты, презентаций и инсталляций созданные в нашем Университете. В этом году форум, представляющий новейшие тенденции в области образовательных технологий, стал логическим подведением итогов завершившегося учебного года.