положение о Международном Институте новых образовательных технологий

Институт новых образовательных технологий и информатизации был организован как общеуниверситетское структурное подразделение в соответствии с решением ученого совета университета от 19 декабря 2000 г. и на основании Приказа РГГУ 01-05-04/осн от 11 января 2001 г. 23 марта 2013 г. в соответствии с решением Ученого совета (ппротокол №3) институт был преобразован в Международный институт новых образовательных технологий (Приказ РГГУ от 25 марта 2013 №01-159/осн)

 1. Общие положения

1.1 Международный институт новых образовательных технологий (далееИнститут) создан в соответствии с решением Ученого совета от 23.04.13 г. протоколN 3 приказом ректора N на базе Института новых образовательныхтехнологий и информатизации РГГУ.

1.2 Институт является структурным подразделением РГГУ.

1.3 Институт реализует разработку и внедрение в учебный процесс новыхмеждународных образовательных технологий, выполняет учебно-методические иучебно-научные функции и объединяет группы учебно-научных подразделений.

1.4 Институт создан приказом ректора на базе института новых образовательныхтехнологий и информатизации РГГУ организованным как общеуниверситетскоеструктурное подразделение в соответствии с решением Ученого советаРГГУ от 19 декабря 2000 г. и на основании Приказа РГГУ 01-05-04/осн от 11 января2001 г.

1.5 Состав и численность сотрудников Института определяются штатнымрасписанием РГГУ, утверждаемым ректором РГГУ.

1.6 В своей работе Институт руководствуется Конституцией Российской Федерации,федеральным законом « О высшем и послевузовским профессиональномобразовании», законом « Об образовании», руководящими документами Министерстваобразования и науки РФ, Уставом РГГУ, решениями Ученого советаРГГУ, приказами и распоряжениями ректора РГГУ и настоящим Положением.2.

Цели и задачи:

2.1 Цели деятельности Института:выработка возможных стратегий политики РГГУ в области использованияновых образовательных информационных,коммуникационных и аудиовизуальных технологий (далее - ИКАТ) вучебной и научно-исследовательской деятельности;

• обеспечение кардинального роста эффективности обучения в РГГУ засчет широкого использования ИКАТ в учебном процессе;

• координация деятельности РГГУ в области ИКАТ.

• разработка и внедрение в учебный процесс новых международныхобразовательных технологий и учебно-методических комплексов;

• координация комплексного проекта «Мусейон», выполняемогосовместно с Институтом истории естествознания и техники РАН;

• популяризация и поддержка имиджа РГГУ в области инноваций иновых цифровых технологий образования;

• координация и использование в учебном процессе университетанаучных исследований и разработок в области цифровых технологий.

2.2 Основные задачи Института:

• организация внедрения новейших ИКАТ в преподаваниигуманитарных дисциплин;

• разработка новых международных образовательных технологий,направленных на интенсификацию обучения;

• организация системы подготовки и переподготовки профессорско-преподавательского состава для работы с использованиеминформационных, коммуникационных и аудиовизуальных и другихцифровых технологий;

• организация использования в учебном процессе и исследовательскойдеятельности новейших достижений в области информатики,мехатроники, сенсорики и цифровых производственных процессов;

• распространение международных достижений в сфере новыхобразовательных информационных технологий среди студентов,аспирантов, профессорско-преподавательского состава, сотрудниковРГГУ, а также в других высших учебных заведениях;

• исследование влияния ИКАТ на качество усвоения знаний путемпроведения комплексного международного психофизиологического,медико-биологического и педагогического эксперимента;

• разработка и внедрение новых проектов учебных аудиторий,оснащенных компьютерной и аудиовизуальной цифровой техникойдля европейских образовательных учреждений.

3. Функции

В соответствии с поставленными задачами Институт выполняет следующие функции:

3.1 Организационные:

• обеспечение соответствия направлений деятельности Институтатребованиям федеральных государственных стандартов образования истратегической линии развития РГГУ;

• подготовка документов для патентования научно-исследовательскихдостижений РГГУ, в области новых образовательных технологий иинформатизации;

• подготовка и организация учебного процесса в мультимедийныхаудиториях и других специализированных классах, по планамсогласованным с Учебным управлением РГГУ;

• обеспечение условий для активного внедрения в учебный процессфундаментальных научных исследований и научных проектов,реализуемых в Институте;

• подготовка отчетов о работе Института по всем видам егодеятельности;

• поддержка и развитие интернет-сайтов РГГУ в области инноваций иновых технологий образования;

• привлечение иностранных преподавателей и специалистов для участияв образовательном процессе и научной работе.

3.2 Учебно-методические:

• обеспечение широкого использования в учебном процессе новых образовательных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий, осуществление образовательных проектов (в том числе международных дистанционных), связанных с сетевыми имультимедийными технологиями;

• создание мультимедийных сетевых обучающих комплексов;

• экспертная оценка мультимедийных сетевых обучающих комплексов;

• выпуск информационно-компьютерной продукции в соответствии с тематическим планом РГГУ и международными договоренностями;

• проведение практических и теоретических занятий по повышению квалификации в области ИКТ профессорско-преподавательского состава Университета и сторонних организаций.

3.3 Научно-исследовательские:

• разработка и реализация междисциплинарных, межкафедральных, межфакультетских, общеуниверситетских и межвузовских научно-исследовательских проектов, в том числе, международных, объединяющих исследования по профилю Института;

• выполнение заказов структурных подразделений РГГУ и сторонни хорганизаций на проведение научно-исследовательских проектов;

• обобщение, пропаганда и внедрение передового научного зарубежногои отечественного опыта;

• организация и проведение научных международных и всероссийских, конференций, симпозиумов, «круглых столов», семинаров и т.п. по проблемам новых образовательных технологий и информатизации.

4. Управление Институтом.

4.1 Непосредственное руководство Институтом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом ректора РГГУ. В случае отсутствия директора Института,или невозможности исполнения им должностных обязанностей, полномочия осуществляют заместители директора Института.

4.2 Руководители структурных подразделений Института находятся впрямом подчинении директора Института.

4.3 Директор Института:

• представляет Институт на заседаниях Ученого совета РГГУ, в ректорате и других органах управления и структурных подразделениях РГГУ;

• несет ответственность за организацию деятельности Института, соблюдение законодательных и других нормативных правовых актов, регламентирующих содержание и качество его учебной, учебнометодической и научной деятельности;

• направляет, координирует и контролирует деятельность руководителейструктурных подразделений Института.

4.4 Директор Института находится в прямом подчинении ректора РГГУ.

4.5 Директор Института может иметь заместителей в соответствии с действующими штатными нормативными документами РГГУ.

5. Состав Института

5.1 В состав Института входят следующие подразделения:

5.1.1.Международный учебно-научный центр перспективных медиа-технологий

Главная задача Международного центра - сопряжение учебного процесса и конкретных исследовательских задач посредством использования новых образовательных информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий. Назначение центра - разработка и внедрение в учебный процесс новых парадигмальных образовательных моделей и соответствующих учебно-методических комплексов, а также распространение этих достижений среди студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава, сотрудников Университета и зарубежных высших учебных заведений. Создание информационно-познавательной среды - высокотехнологичной, базирующейся на современных компьютерных, информационных и интерактивных технологиях; разноуровневой многоязычной системы накопления, организации и обработки познавательно ценной информации, ориентированной на активизацию самостоятельного мышления ее пользователей с помощью специального информационного инструментария. Сотрудники Центра ведут работу в нескольких направлениях: это разработка электронных образовательных ресурсов различной тематической направленности, э оказание методической и контентной помощи преподавателям, желающим создать свойсобственный электронный ресурс и  участие в образовательном процессе европейских университетов. Центр проводит исследования в нескольких направлениях: создание и поддержка образовательных Интернет-ресурсов, разработка образовательных баз данных, мультимедийных образовательных программ, участие в педагогическом процессе инаучной жизни Университета и научных организаций России.

5.1.2.Международная лаборатория по проблемам информатики, мехатроники исенсорики.

Основной задачей лаборатории является организация и использование в учебном процессеи исследовательской деятельности новейших достижений в области информатики,мехатроники и сенсорики. Три основных направления работы лаборатории в условияхновой образовательной модели: построение специализированного учебного пространства с комплексом робототехнического оборудования, разработка специализированных учебно-методических комплексов и работа с профессорско-преподавательским составом для проведения занятий с использованием робототехнического оборудования. Разрабатываются программы дистанционного доступа к оборудованию через VPN-каналыв рамках совместных работ с российскими и зарубежными университетами.

5.1.3.Центр технологической поддержки образования

Работа ЦТПО направлена на реализацию программ инновационного творчества и предпринимательскихинициатив молодежи в г.Москва.

Работа в ЦПТО осуществляется по трем проектам:

1. Мобильные и промышленные робототехнические системы. Силами объединенного коллектива ученых, аспирантов, студентов и учащихся проводится проектирование, конструирование и производство опытных образцов мобильных, учебных ипромышленных робототехнических устройств. Разработка и отладка программныхкомплексов осуществляется совместно с ведущими специалистами научных институтов,такой подход позволяет в реальной практике обеспечить непрерывную цепочкуподготовки будущих специалистов.

2. Цифровой дизайн и трехмерное прототипирование сложных пространственных объектов. Суть технологии заключается в последовательной реализации проектированиявнешнего облика технической или какой-либо иной структуры посредством последовательного выполнения этапов: концептуального проектирования, предварительного формирования компьютерной модели облика изделия, подготовки для прототипирования и изготовления трехмерной модели объекта на 3D принтерах, фрезеровальных станках с ЧПУ и машинах лазерной резки.

3. Историко-научно-техническая реконструкция объектов и памятников техническоймысли.Учащиеся вовлекаются в сложный организационно-произодственный процесс,получая базовые компетенции в области анализа и синтеза сложных технических изделий,выполняя поэтапно все циклы воссоздания облика объекта, начиная с поиска и анализаархивных документов, создания электронных копий чертежей, Разработкитехнологической оснастки и непосредственного производства из аутентичных материаловработоспособного объекта.

5.1.4.Учебно-научная лаборатория развивающих технологий

Лаборатория занимается исследованием влияния новых образовательных информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий на качествоусвоения знаний путем проведения комплексного психофизиологического, медикобиологическогои педагогического эксперимента. Основное направление в работе лаборатории связано с изучением взаимодействия информационных и развивающих (интеллектуальных) технологий в учебном процессе. Разработанная в лаборатории лингво-психологическая концепция лежит в основе теоретических, экспериментальных и практических исследований. В лаборатории создана оригинальная психолингвистическая методика, позволяющая  анализировать качественные характеристики любого вида деятельности и влиять на них через управление характером операций с языком (речью) и с информацией, описывающей данный вид деятельности.

5.1.5. Учебно-научная лаборатория интеграции образовательного пространства

 Основная задача лаборатории: организация внедрения новейших ИКАТ в преподавание гуманитарных дисциплин и разработка новых образовательных технологий, направленных на интенсификацию обучения. Лаборатория разрабатывает новые проекты многофункциональных учебных аудиторий, рекриаций, конференц-залов и т.д., построенных на новейших компьютерных,аудиовизуальных и коммуникационных устройствах. Лаборатория обеспечивает проведение конференций, семинаров, конкурсов интерактивных мультимедийных инсталляций при тесном взаимодействии с учебным и методическим управлениями РГГУ и компаниями. Лаборатория поддерживает обеспечение видеоконференций РГГУ по каналам ISDN и IP с российскимии зарубежными партнерами.

5.2. Все подразделения, входящие в МИНОТ, осуществляют деятельность в соответствии с настоящим положением, утвержденным ректором РГГУ, Уставом РГГУ идействующим законодательством РФ.

6. Права и обязанности Института

6.1 Институт определяет направление и содержание своих исследований, координируя их с тематикой и содержанием учебных инаучно-исследовательских программ и стратегий РГГУ.

6.2 Институт вправе создавать и проводить совещания по вопросам, входящих в компетенцию Института, привлекать для участия в них работников РГГУ.

6.3 Институт вправе выступать с предложениями по усовершенствованию организационной, учебной, учебно-методическойи научной деятельности РГГУ.

6.4 Директор Института вправе вносить руководству РГГУ предложения о перемещении работников Института, их поощрении за положительные результаты в организации и проведении учебного процесса, научных исследований, а также представления о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушивших трудовую дисциплину.

6.5 Сотрудники Института обязаны:

• осуществлять свою трудовую деятельность в соответствии с должностными обязанностями и в пределах предоставленных им полномочий;

• исполнять приказы, распоряжения и поручения ректора РГГУ;

• постоянно поддерживать и повышать уровень своей квалификации,необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

• соблюдать требования по охране труда, технике и правилам противопожарной безопасности и производственной санитарии.

7,Ответственность

7.1 Ответственность за ненадлежащее и своевременное выполнениефункций структурного подразделения несет директор Института.

7.2 На него, в частности, возлагается персональная ответственность за:

Организацию деятельности Института по выполнению возложенных на Институт задач и функций.

Подбор, расстановку и деятельность сотрудников подразделения.

Необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства РГГУ информацией по работе Института.

Неисполнение или некачественное исполнение Институтом порученийруководства РГГУ.

Допущение использование информации сотрудниками отдела внеслужебных целях.

Несоблюдение трудового распорядка сотрудниками Института.

Ответственность сотрудников Института устанавливаетсядолжностными инструкциями.

8. Взаимоотношения

8.1 В целях организации и качественного обеспечения учебного процесса профессорско-преподавательским составом, всеми необходимыми материалами, документами, техническими средствами обучения Институт взаимодействует с ректоратом, Учебнымуправлением, Методическим управлением, Управлением кадров, Планово-финансовым управлением, Управлением платных образовательных услуг, Управлением делами, Управлением международных связей, Научной библиотекой, Управлением аспирантурой и докторантурой и другими структурнымиподразделениями РГГУ.

9. Оборудование и имущество.

9.1 Оборудование и имущество Института находятся на балансе РГГУ и передаются под отчет материально-ответственным лицам Института.

10. Контроль и проверка деятельности.

10.1 Контроль за деятельностью Института и выполнение планов работы Института осуществляется ректоратом .

11. Реорганизация и ликвидация

11.1 Институт может быть реорганизован, переименован или ликвидирован по решению Ученого совета РГГУ и на основании приказа ректора РГГУ в соответствии с действующим законодательством.