Современная идеология содержания общего образования и продолжающее распространение информационных средств, цифровых технологий, формирование нового облика образования требует новых подходов к организации учебной деятельности через применение современных педагогических технологий, которые позволяют достичь новых образовательных результатов соответствующих требованиям современного общества. Над этими проблемами и работали сотрудники МИНОТ В 2014-2015 учебном году.

 

Международный учебно-научный центр перспективных медиа-технологий

            Назначение центра – разработка и внедрение в учебный процесс новых образовательных моделей и инновационных учебно-методических комплексов, а также распространение информации об этих достижениях среди студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава, сотрудников Университета и зарубежных высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей школ города Москвы для повышения уровня их профессиональной ориентации и квалификации.

            Центр проводит исследования в нескольких направлениях: создание и поддержка образовательных Интернет-ресурсов, разработка образовательных баз данных, мультимедийных образовательных программ, участие в педагогическом процессе и научной жизни Университета и научных организаций России и Европы. Центр поддерживает национальные интернет-порталы: «Леонардо да Винчи» (www.vinci.ru), «Микеланжело Буонаротти» (www.michelangelo.ru) и др.

            За период 2014-2015 учебного года Международным учебно-научным центром (МУНЦ) перспективных медиа-технологий проделана большая работа по обеспечению организационно-технической поддержки текущей деятельности МИНОТ, учебных и научных мероприятий, в том числе международных, а также проводилась активная работа по техническому оснащению, поддержке функционирования оборудования и обеспечению деятельности Центра технологической поддержки образования (ЦТПО) МИНОТ РГГУ. Сотрудники Центра активно участвовали в международной деятельности МИНОТ.

            Одним из новых направлений работы МУНЦ в этот период была пробная эксплуатация и апробация возможностей технологии виртуальных студий реального времени для повышения эффективности дистанционного образования. На базе МИНОТ была инсталлирована виртуальная 3D стерео студия для отработки на практике технологий дистанционного стерео вещания. Работа была организована совместно с компанией Telemetrics Inc. Размещенная виртуальная студия состояла из нескольких функциональных блоков: графической станции на сервере HPz800 c графикой Nvidia Quadro 5000, программного комплекса Brainstorm EasySet 3D, камеры Telemetrics TM HDSC с объективом 20x Canon Servo, осветительного оборудования, комплекта для записи многоканального звука и фона chromakey. Используемый программный продукт EasySet 3D сочетает в себе возможности шаблонной и простой (для использования неспециалистом) виртуальной студии, но при этом и полной мощности 3D обработки в реальном времени, запоминание и плавные вызовы с требуемыми скоростями предустановок позиций реальных и виртуальных видео камер, широкую библиотеку задних фонов, стен, полов, видео экранов, уже готовых к использованию виртуальных сетов, простой и удобный в использовании Real Time 3Dгенератор анимации, импорт 3D объектов из Photoshop, Maya, 3D Studio, Max, SoftImage.

В результате этой работы были произведены съемка и монтаж образовательного модуля «3D виртуальные студии для образования», в котором были продемонстрированы основные возможности используемого программно-аппаратного комплекса и на реальном учебном материале показано что виртуальные студии реального времени в 3D позволяют ведущему не просто находиться в виртуальном трехмерном пространстве, а еще и демонстрировать 3D модели различных объектов, визуально манипулировать ими, показывать в разных ракурсах и даже взаимодействовать с ними. Это, безусловно, может способствовать повышению качества учебного материала и увеличению заинтересованности учащихся и студентов, особенно при дистанционном обучении.

            Видеоматериал демонстрировался в апреле 2015 г. На Московском международном салоне образования и вызвал интерес посетителей, в том числе членов различных делегаций и сотрудников Министерства образования и науки РФ. Также сотрудники МУНЦ перспективных медиа-технологий приняли участие в VII Международной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях», а также на базе Центра проходила часть мероприятий Международного 3D-стерео кинофестиваля. Фестиваль, проводимый ежегодно в Москве с 2010 г. включал в себя закрытые и открытые показы, круглые столы, мастер-классы, лекции и семинары, а также выставки 3D. Фестиваль стал важным и интересным как для зрителей, так и для профессионалов.

            В продолжение деятельности по использованию технологий виртуальных студий в образовании и внедрению новых образовательных технологий в НОУ «Логос» прошла защита междисциплинарного проекта "От хромакея до Хроматизма". Комплексный проект был посвящен технологиям виртуальной студии, создания образовательных медиа проектов. По завершении презентации проекта состоялся семинар, организованный сотрудниками МИНОТ, в котором приняли участие педагоги, ведущие проектную деятельность в школе.

            Также в 2014-15 уч. г. специалисты Центра приняли участие в организации и процессе съемок дистанционного видеокурса «Леонардо в 3D» в рамках проекта «Универсариум». Этот проект, разрабатываемый при поддержке РИАНаука и Агентства стратегических инициатив, призван предоставить возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан. Цель проекта - создание сетевой межуниверситетской площадки, обеспечивающей бесплатную энциклопедическую предпрофильную подготовку и целевое профильное обучение конечных потребителей образовательной услуги. Разрабатываемый в МИНОТ курс посвящен творчеству великого Леонардо да Винчи, который придумал множество уникальных произведений, в том числе, инженерных конструкций.            Еще одним направлением деятельности Международного центра перспективных медиа-технологий было сотрудничество с компанией Intel в плане развития новых подходов в инженерно-техническом образовании. В итоге, на базе МИНОТ РГГУ с 2015 г. будет функционировать «STEM центр» Intel (STEM – Science/Technology/Engineering/Mathematics – Наука/Технология/Инженерное знание/Математика). Отвечая вызову времени, проект «STEM-центры» с 2015 года будет в большей мере фокусироваться на инженерно – технической сфере. Новые направления призваны воспитать следующее поколение изобретателей, инноваторов и предпринимателей, работающих над проектами в сфере высоких технологий. Развитие STEM-центров не только позволит ученикам получить современные научно-исследовательские компетенции, но и увеличит кадровый потенциал в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.

            Продолжено сотрудничество с Рурским университетом (г. Бохум, ФРГ) и Институтом иностранных языков Федеральной земли Северный Рейн - Вестфалия этого университета в области создания интерактивных обучающих сред для выработки компетенций чтения текстов на продвинутом уровне изучения иностранного языка. Разрабатываемая система основывается на последовательной индивидуализации процесса обучения и дифференциации его форм - от смешанного обучения (blended learning) до автономной, самостоятельной учебы. Также продолжена совместная работа в рамках деятельности российско-германского Совета по информатизации РГГУ – Рурского университета (ФРГ). Директор Международного центра перспективных медиа-технологий Харин К.В. принял участие в мероприятиях, посвященных 50-летнему юбилею Рурского университета – давнего партнера РГГУ.

Международная лаборатория по проблемам информатики,

мехатроники и сенсорики   

 

Сотрудники лаборатории  по проблемам информатики, сенсорики и мехатроники МИНОТ в 2014/2015 учебном году  занимались решением задачи построения специализированного учебного пространства на базе  робототехнического оборудования и  разработкой специализированных учебно-методических комплексов для  проведения занятий с его использованием. Для разработки алгоритмов и программ в области интеллектуальной робототехники требуются достаточно большие ресурсы и соответствующая научно-производственная база, поэтому в современных условиях необходима интеграция усилий специалистов и организаций, работающих по данной тематике. С этой целью сотрудниками лаборатории была реализована новая образовательная модель - виртуальная экспериментальная сетевая площадка.

            Разработаны программы дистанционного доступа к оборудованию через VPN-каналы в рамках совместных работ с российскими и зарубежными университетами. Рнеализованы основные элементы сети ассоциированных лабораторий-роботариумов в рамках проекта «Интеллектуальная роботроника», инициированных Российской инженерной академией (РИА). В частности для этого было открыто в Вене Центрально-Европейское отделение Международной инженерной академии и совместно с ИПМ им.Келдыша Российской академии наук, университетами России, Хорватии и Австрии начата реализация интеграционного проекта. Проект «Интеллектуальная роботроника»  позволит всем участникам получить доступ ко всему спектру мехатронных устройств и мобильных роботов, учебным классам и средствам 3Д-прототипирования, размещенных в организациях-партнерах, к их методическим, педагогическим разработкам и лекционным курсам на базе проводимых совместных научно-исследовательских работ с широким участием в них аспирантов и студентов, и даже школьников. Это направление представляется наиболее перспективным для обучения различным востребованным специальностям - информатике, робототехнике и другим новым технологиям. Актуальность такого подхода подтверждается принятием Концепции Федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации на 2016-2020 годы, которая предусматривает проектно-целевой подход для её реализации, в том числе предполагается создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании.

            Сотрудники лаборатории - д.т.н. Андреев Виктор Павлович и В.Е.Пряничников получили Гранты РФФИ на период 2013-2015гг и успешно их выполняют совместно с ИПМ им.Келдыша РАН. Название  проекта: «Построение программной системы, позволяющей оптимизировать команды управления и обработку изображений для мобильных роботов, оснащённых сенсорными системами». Проект направлен на разработку методов построения программных систем, позволяющих оптимизировать команды управления и обработки изображений для мобильных роботов, оснащённых сенсорными системами. Результатом проекта является создание технологии разработки программных комплексов, обеспечивающих удобные средства и интерфейс для удалённого программирования бортового компьютера мобильного робота с целью распределённой обработки сенсорной информации и, на её основе, формирования команд управления и передачи их на борт мобильного робота по радиоканалу.

В течении 2014/2015 учебного года состоялось более 20 заседаний Объединенного семинара по робототехническим системам МИНОТ РГГУ, ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, а  также продолжила свою работу  Школа-семинар «Интеллектуальные и адаптивные роботы». 

В 2014 году было подписано соглашение о сотрудничестве в области цифровых технологий, робототехники и информатики между Международным институтом новых образовательных технологий РГГУ (Москва, Россия) Институтом прикладной математики им.М.В.Келдыша Российской Академии наук, Международной лабораторией «Сенсорика» (Москва, Россия), Ассоциацией по автоматизации в машиностроении DAAAM International (Вена, Австрии), Zadar University (Задар, Хорватия), а  в  апреле 2015 года еще и с Orchid Technology K.K. (Токио, Япония) для объединения усилий в рамках научно-исследовательского и информационно-образовательного проекта.

Своебразным итогом многолетней работы лаборатории стало вручение Большой медали  Задарского Университета (Хорватия) в рамках Dias Academicus-2015  за развитие Российско-Хорватского научного сотрудничества в области интеллектуальной роботроники заведующему лабораторией сенсорики, информатики и мехатроники Международного института новых образовательных технологий д.т.н., проф. В.Е.Пряничникову и его  избрание академиком Центрально-европейской отделения Международной инженерной академии в г. Вена (Австрия) в мае 2015 года.

 

Лаборатория системной интеграции образовательного пространства


             
Основная задача лаборатории: организация внедрения новейших ИКАТ в преподавание гуманитарных дисциплин и разработка новых образовательных технологий, направленных на интенсификацию обучения.
              Лаборатория обеспечивает проведение конференций, семинаров, конкурсов интерактивных мультимедийных инсталляций при тесном взаимодействии с учебным и методическим управлениями РГГУ, компаниями «Polymedia», «SMART Technologies Inc.», «Mitsubishi Electric», «Sony», «Panasonic» и др.Кроме того лаборатория поддерживает обеспечение видеоконференций РГГУ по каналам ISDN и IP с российскими и зарубежными партнерами.

            В прошедшем учебном году сотрудниками лаборатории были проведены разноформатные мероприятия,  направленные на повышение квалификации педагогов учебных образовательных учреждений Москвы и регионов.

            Одним из форматов мероприятий, обеспечивающих доступ удаленной педагогической аудитории, стали видеовстречи с известными деятелями образования. 

            2 сентября состоялась видеовстреча с Борисом Михайловичем  Бим-Бадом - известным ученым, доктором педагогических наук, действительным членом Российской академии образования. В педагогике - непререкаемый авторитет, переоткрывший  российскому читателю педагогическую антропологию и педологию.   Видеовстреча была организована совместно с Лигой образования, провёл видеовстречу руководитель лаборатории системной интеграции образовательного пространства Сергей Сафронов.

            4 сентября была проведена видеовстреча с Юрием Горвицем. Юрий Михайлович Горвиц "информатизатор образования" со стажем.,кандидат психологических наук, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования ,участник проектов по  использованию ИТ для детей-инвалидов.

            7-9 октября сотрудники лаборатории приняли участие в работе стенда Лиги образования на Международном московском салоне образования. Очень активный, насыщенный событиями Салон дал возможность участникам и посетителям не только получить разнообразную актуальную информацию на стендах экспонентов и мероприятиях деловой программы, но и завязать полезные контакты для выстраивания будущего партнерства в образовательных проектах.

            29 октября сотрудники лаборатории приняли участие вместе с другими подразделениями МИНОТ в конференции Digital Education.  Конференция проводилась в рамках выставки Integrated Systems Russia. Участники конференции обсудили, как можно определить эффективность различных проектов в сфере образования и понять: получилось ли с помощью цифровых технологий добиться решения проблемы и качественно улучшить деятельность.

 

            В марте сотрудники лаборатории и других подразделений МИНОТ приняли участие в качестве экспертов и членов организационной комиссии в процедуре общественной экспертизы электронных форм школьных учебников, проводившейся Лигой образования.

            С 15 по 18 апреля в Москве прошел Второй международный салон образования ММСО-2015, в рамках которого в режиме открытой телестудии Лига образования представила свои проекты образовательные ток-шоу, лекции, интервью, круглые столы. Активное участие в работе открытой студии приняли сотрудники МИНОТ, прежде всего – сотрудники лаборатории системной интеграции образовательного пространства. Ими был организован один из ярких элементов программы открытой студии - прямой эфир с Францией, которую представил Жан-Марк Руаран, генеральный секретарь Лиги образования Франции. Обсуждались вопросы: Как менялись приоритеты французской Лиги за 150 лет ее существования? Глобальное образование возможно или образование всегда имеет национальный характер? Как привлечь профессионалов-непедагогов к занятию с детьми? Образование ближе к культуре или науке?

            Столь же заметным событием в рамках открытой студии стало интервью с Джоном Колликом, старшим консультантом по образованию компании Promethean. Обсуждались вопросы: Как нейронаука влияет на мотивацию к обучению? В чем секрет "формирующего оценивания"? Как использовать игры в образовании? Как информационные технологии работают и... не работают в Великобритании? Может ли мы когда-либо получить класс без учителя?

 

         Учебно-научная лаборатория развивающих технологий

Учебно-научная лаборатория развивающих технологий МИНОТ РГГУ решала в 2014-2015 уч.гг. задачи углубления исследовательской направленности своих действий, оптимизации практики обучения как основной деятельности в образовательном учреждении, а так же рассматривает комплекс современных вопросов, опираясь на междисциплинарный исследовательский дискурс. Лаборатория продолжает придерживаться задачи выявления наиболее острых проблем интерактивных образовательных коммуникации, обращая внимание на сферу инклюзии, что сегодня совпадает с основным трендом в системе вузовского, а так же школьного образования. Это показывает усиление гуманитарного аспекта в общем процессе информатизации образования с высокой технологической доминантой. Включение в систему образования  учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует более  полного сопряжения развивающихся технологических подходов и цифровых решений с функциональными возможностями человека, валеологическими принципами сохранения здоровья и оптимального ресурсного состояния.

Технологические аспекты. В зоне внимания  технологические решения в области оборудования для работы с аудиальным восприятием – исследование работы аппарата RuListen, который позволяет создать систему тренингов для учащихся как в области изучения  иностранного языка, так и развития сбалансированного костно-воздушного аудиального восприятия, создающего возможности успешной образовательной коммуникации для любого учащегося. (Развивается сотрудничество с директором Европейского Центра психиатрии и психотерапии доктором Жанно Андре Оаро Лебо, в котором разработаны современные наушники костно-аудиальной коррекции по методике «Рустоматис».) Также могут проявиться значительные возможности для развития и обучения лиц с визуальными ограничениями при использовании цифровых лазерных установок, которые имеют высокие экологические характеристики и могут создать новые форматы для тактильного восприятия.

Содержательные аспекты: В рамках лаборатории осуществляется наблюдение, экспертная оценка и разработка методических решений по оптимальному использованию высокотехнологичного цифрового оборудования при подготовке педагогов школ и вузов, включение этих инновационных  подходов к обучению в рамках проектной деятельности педагогов и учащихся. Сотрудники лаборатории выявляют области наиболее эффективного применения имеющихся традиционных методических разработок в современной цифровой образовательной среде, компетентно оценивая ее технические характеристики, важные для защиты здоровья учащихся (Б.А.Кауров), а так же выявляя новые аспекты использования визуально-аудиального и тактильного комплексов интерактивной связи в сфере языкового образования на основе оригинальной психолингвистической методики (О.Б.Мазурина). В совокупности это позволяет анализировать качественные характеристики любого вида  учебной деятельности, устанавливать компетенции, расширять возможности развития учащегося через управление характером операций с языком (речью) и с информацией, описывающей данный вид деятельности.

Сотрудничество: К работе лаборатории привлекаются специалисты различных сфер творческой и профессиональной деятельности, позволяющих расширить диапазон поиска в области дополнительного – для школ в рамках ЦТПО – образования (Т.Н.Куликова, Е.А.Тихонов), что позволяет разрабатывать направление перспективных исследований. Расширяется взаимодействие со школьными объединениями  (ГБОУ СОШ г. Москвы с углубленным изучением информатики № 1254 Департамента образования  г. Москвы, ВАО. http://schvu1254.mskobr.ru), которое  в своих запросах ставит акцент на развитие валеологической составляющей, работу с повышением психологической устойчивости учителей, здоровья детей и взрослых в современной ситуации роста образовательных и адаптационных нагрузок. В рамках этого сотрудничества была проведено несколько семинаров, по общей тематике «Проблема выгорания и  поддержка эмоциональной устойчивости педагога в школе», проведение практических занятий по кинезиологической методике с учителями начальной, а так же средней школы.

Лаборатория продолжает придерживаться принципа расширение  концептуального поля исследований, что позволило выявить необходимость повышения внимания к трансформациям  среды сетевых коммуникаций, в которую вовлекаются люди с различными нозологиями, ОВЗ, реализующие свое право на получение современного образования, расширения доступности информационной базы данных, коммуникативной среды. Современная цифровая техника нового поколения, становящейся основой современного учебно-проектного процесса, требует создания соответствующих методик гуманитарной экспертизы, решения вопросов по изучению рисков возникновения перегрузок человека и мониторинга формирующейся цифровой среды.

Последнее  ставит новые задачи перед системой образования, показывая необходимость более широкой реализации возможностей уже освоенных веб-коммуникаций – дистанционного образования, а так же своевременного изучения новейших цифровых 3D технологий и технологий виртуальной реальности (ВР), предлагаемых рынком и находящихся в разработке. Совокупность этих возможностей будет способствовать созданию индивидуальных траекторий развития человека, формирования собственного интерактивного пространства (топоса), самостоятельного освоения им новых форматов знания, базирующихся на его свойствах сложной самоорганизующейся системы, способной самостоятельно достигать устойчивых и оптимальных состояний при наличии целей развития.

В область исследовательского внимания лаборатории попал и требует постоянного внимания актуальный вопрос о формировании стандартов предоставления образовательных услуг – вопроса особенно актуального в сфере современного высшего профессионального образования. Он требует инновационных подходов, выработки эффективных решений по включению в образовательное взаимодействие с научным и педагогическим сообществом студентов, родителей и др.  потребителей образовательных услуг.  Среди всех образовательных субъектов коммуникативная пара “учитель-ученик”, “педагог-студент” становится наиболее эффективной единицей оптимизации образовательных связей, в рамках  которых можно ставить и решать задачи формирования профессиональных компетенций, требующихся современному человеку.

В рамках задач лаборатории происходит освоение нового технологического пространства Центра технической поддержки образования (ЦТПО МИНОТ РГГУ), в котором проводятся  циклы практико-ориентированных лекций и мастер классов «Университетские субботы», где родители, педагоги и учащиеся знакомятся с новейшими возможностями освоения  цифрового оборудования, которое имеется не во всякой школе; рассматриваются психологические и валеологические аспекты социально-образовательных коммуникаций.

Ставится задача эффективного моделирования условия современного образовательного пространства,  насыщаемого  цифровыми технологиями, что позволит  практически изучать состояние студентов, проходящих практику, помогать им осваивать методы самонаблюдения и саморефлексии с использованием имеющегося оборудования и тестовых программ. Идет последовательное движение к созданию учебного процесса, насыщенного моделями аутосопровождения на основе доступных  психологических методик. Это крайне важно как возможность особой исследовательской коммуникации, поскольку эксперименты с людьми имеют серьезные ограничения и практически запрещены, но возможно создание системы адекватных обратных связей с определенной долей рефлексии.

Традиционно в учебно-научной лаборатории развивающих технологий МИНОТ РГГУ осуществляется взаимообогащающее сотрудничество: проведение совместных семинаров по исследованию психологических возможностей человека. Углубляются  представления о возможностях дистанционных образовательных коммуникаций, их эффективности при обучении студентов с ОВЗ  (МГППУ, факультет дистанционного образования). Поддерживаются устойчивые взаимоотношения по обмену опытом с лабораториями других вузов: знакомство с методами комплексного тестирования состояний человека (МосГУ, факультет психологии и социальной работы). Успешно развивается сотрудничество в сфере методологии исследования человека и создания практических решений на основе изучения технологий гуманитарной экспертизы (Институт философии РАН). 

Осуществление комплексного междисциплинарного подхода реализуется в рамках исследовательского проекта «Интерактив плюс», (рук. к.ф.н., доц. Ярославцева Елена Ивановна), в котором объединяются усилия сотрудников Института философии РАН, МИНОТ РГГУ, МГППУ,  на основе которого происходит поиск новых решений исследовательской и научно-образовательной коммуникации, проводится международный российско-американский (Москва-Бостон) вебинар по общей теме «Философия современных технологий образования». Подробная информация на сайте  http://iph.ras.ru/page26183465.htm. Для реализации интерактивных образовательных проектов, развития форм сетевого взаимодействия ученых, осваивается технология с новым потенциал – агрегатор коммуникативных  технологий «Ростпартнерство».

Центр технологической поддержки образования МИНОТ

 

ЦТПО является  структурным подразделением  МИНОТ РГГУ, это открытая площадка, которая с учетом специфики, территориального расположения и отраслевой направленности вуза обеспечивает комплексное ресурсное сопровождение научно-технического творчества и непрерывного  технологического образования.

 Центр выполняет как  образовательные, так и профориентационные функции. Целевые группы, которым предоставляются образовательные, консультационные и экспертные услуги ЦТПО, включают в себя как обучающихся образовательных учреждений, так и педагогов и специалистов системы столичного образования. В силу своего функционала и принадлежности к ведущим техническим вузам ЦТПО могут обеспечивать связь создаваемых в городе Москве инновационных образовательных кластеров с системой общего и дополнительного образования. Школьники  могут прийти сюда, чтобы получить дополнительные знания по теме урока. Кроме того, они могут выполнить собственный проект, или просто послушать лекцию о том, как новые технологии используются в гуманитарных областях.

За 2014-2015 г.г. Центр технологической поддержки образования провел большую работу по привлечению педагогов и учащихся системы столичного образования. Большую роль в этом сыграли Университетские субботы 2014:

13.09.2014

Читать на иностранном может и должен каждый

http://youtu.be/h9W26p1g80g

http://youtu.be/WvFrIOOf3kE

http://youtu.be/e_Dw5gzqaZ8

 

20.09.2014

Слышащее тело

http://youtu.be/YrBahIjkPJ4

http://youtu.be/Pu1Ft9niHgk

 

22.09.2014

Тотальные катастрофы и проблемы научной и инженерной этики

http://youtu.be/5dB19fpsH_M

 

27.09.2014

Интеллектуальная роботроника: зрение человека и системы технического зрения в робототехнике

http://youtu.be/e1u1jjJaNf4

http://youtu.be/SPG9QbWlo88

http://youtu.be/X0K4weIdrds

 

04.10.2014

Европейский тренд высоких технологий - интеллектуальная роботроника

http://youtu.be/SVFn56Bcb1k

http://youtu.be/JAHPbqjP4P8

 

 

11.10.2014

Родительские компетенции развития ребенка: тренинги отчужденных способностей

http://youtu.be/7VB6Ynp4ICk

http://youtu.be/T88o1vFaIQ8

 

18.10.2014

От модели к планеру, от планера на самолет

http://youtu.be/MD26u_i0ncA

http://youtu.be/YXChz18x7Iw

 

25.10.2014

Научное фэнтези - революционная образовательная технология и не только..!

http://youtu.be/aqa-1VgVpNk

 

01.11.2014

Тотальная мобилизация культурно-образовательного пространства

http://youtu.be/MYgNTATJrOE

 

08.11.2014 – 1

Жизнь как высокий полет

http://youtu.be/ZlGz5Ge1NY0

 

08.11.2014 – 2

Рождение авиации: триумфы и трагедии

http://youtu.be/aclcrLR6hP0

 

15.11.2014

Музейные технологии вчера, сегодня и завтра

http://youtu.be/1Lj255WGjrA

http://youtu.be/Mw6oycSYdWU

 

22.11.2014 – 1

Обучение в сети - За и Против

http://youtu.be/qYXPRyae3zA

 

22.11.2014 – 2

Европейская педагогика XXI века - основные тенденции европейского образования

http://youtu.be/VCxliwc1gZ0

 

29.11.2014

ART & SCIENCE – оцифрованный Леонардо

http://youtu.be/zHuQB6bi7cI

http://youtu.be/bJ_ugrIE2MA

 

Университетские субботы привлекли внимание руководителей школ Москвы к подписанию соглашений о сотрудничестве. Этому способствовали и множество мероприятий в ЦТПО, например, организация мастер-классов :

 

«3D фиксация и воспроизведение пространственных объектов»

 «Искусство и технология лазерной пирографии и резки»

 «Мобильные технологии 3D принтинга»

  «Создание компьтерных моделей и 3D принтинг» и др.

             Было приобретено дополнительное оборудование, которое позволило проводить обучение на новом уровне это:

Гравировальная машина Roland EGX-4003D ,сканер с Shining3DOpticScanD5,

промышленный манипулятор КУКА, систему записи аудио-видеосигнала и др., а также программное обеспечение SolidWorks ,программное обеспечение Autodesk 3ds Max, которое позволило дополнительно подготовить  и реализовать 20 образовательных и профориентационных программ  за этот год  и разработать и принять около 30 исследовательских  проектов учащихся.

            За 2014-2015 учебный год заключены 27 договоров о сотрудничестве со школами г.Москвы ,  прошло обучение учителей  школ г.Москвы, как повышение квалификации, проведено более 50 экскурсий школьников  по РГГУ и залам его Музейного центра с целью погружения в университетскую среду и , в том числе,  с целью привлечения абитуриентов.

            Соединение искусства, технологии и практического смысла, - этим опытом  делятся сотрудники Центра с учащимися и педагогами.

 

 

Сотрудники МИНОТ приняли участие  в российских и международных мероприятиях:

            1 -2 октября 2014г. в Санкт-Петербурге в Центральном научно-исследовательском институте робототехники и кибернетики (ЦНИИ РТК) состоялась Международная научно-техническая конференция «Экстремальная робототехника». в работе  которой приняли участие сотрудники МИНОТ: Пряничников В.Е., Андреев В.П., Кирсанов К.Б., Марзанов Ю.С.

            8 октября в рамках Московского Международного Салона Образования прошел Международный форум по продвижению русского языка и образования на русском языке. Форум включал в себя  панельную дискуссии "Русский язык - язык образования, науки, искусства и высоких технологий"  под модераторством ректора Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина  Русецкой М.Н. Панельная дискуссия проходила по трем сессиям: Русский -язык образования и науки; Русский - язык бизнеса и высоких технологий; Русский - язык искусства. С докладом  ""Учебно-художественный музей имени И.В. Цветаева РГГУ и цифровые производственные технологии: проблемы совместимости" выступил директор МИНОТ РГГУ Кувшинов С.В.

            Международный институт новых образовательных технологий 10-12 октября принял участие в работе IX Московского Фестиваля науки. Задача Фестиваля показать, что наука важна и нужна всем, она составляет одну из основных ценностей, которыми обладает человечество - это ценность знаний, ценность просвещения. Фестиваль важен и интересен людям любого возраста, а потому объединяет ученых и студентов, учителей и учеников, отцов и детей. Фестиваль науки в Москве – это 90 площадок в ВУЗах, НИИ РАН, Центрах детского творчества, школах, музеях и других организациях. В этом году  МИНОТ принял участие на площадке Московского дворца пионеров на Воробьевых горах. Были представлены  новые арт-объекты по направлению  «Леонардо да Винчи и цифровые технологии» -"3Da Vinci",  что вызвало большой интерес у всех посетителей. В ЦТПО МИНОТ РГГУ была развернута выставка уникальных машин и механизмов Леонардо да Винчи созданных с помощью новейших компьютерных программ  и распечатанных на трехмерном принтере.

             В октябре ведущие специалисты МИНОТ приняли участие в работе Научной-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», посвященной 95-летию  ВГИК. В рамках конференции состоялись  пленарные заседания, мастер-классы и круглые столы. С докладом "Edubrication — новый тренд европейского образования" выступил директор МИНОТ Кувшинов С.В., который представил основные проблемы и задачи в распространении цифровых производственных технологий в школах и вузах Москвы, познакомил участников с   новым проектом синтеза искусства, наук  и высоких технологий, реализуемым в ЦТПО МИНОТ РГГУ на базе материалов выдающихся деятелей эпохи Возрождения.

            29  октября в Экспоцентре открылась Международная выставка Integrated Systems Russia 2014 в работе которой приняли участие сотрудники МИНОТ РГГУ, члены Лиги образования.  В рамках выставки проходит  ежегодный проект «Цифровое образование», организованный совместно с компанией MIDEXPO. Инициаторы проекта и ведущине конференции- Директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ, вице-президент  Лиги образования России и вице-президент Клуба авиастроителей РФ Кувшинов С.В. и председаталь правления Лиги образования, главный редактор электронного СМИ "Педсовет и журнала "Лидеры образования" , заведующий лабораторией интеграции образовательного пространства МИНОТ РГГУ Сафронов С.А.

            С 26 по 28 ноября  в Вене проходил международный симпозиум 25th DAAAM International Symposium on Intelligent Manufacturing and Automation, 2014, (daaam.info) в котором приняли участие ведущие сотрудники МИНОТ РГГУ д.т.н. Пряничников В.Е., д.т.н. Андреев В.П., Марихина В.П., Кувшинов С.В., Харин К.В. и специалисты Кирсанов К.Б., Прысев. Е.А. На симпозиуме  в секции по автоматизации робототехнике сотрудниками МИНОТ было  представлено 6-ть докладов. Впервые  на симпозиуме была организована Международная научно-практическая школа-семинар по гуманитарным аспектам образования "Высокие технологии в образовании и науке", на которой выступили сотрудники МИНОТ и МГТУ "СТАНКИН":  "Комплексные проекты "Art & Science" в сети центров технологической поддержки образования МосквыIntegrated projects " Ю.В. Подураев; "Трехмерный принтинг и лазерный катэринг для создания автономных мобильных учебных робототехнических систем"  В.Е. Пряничников; "Технологии цифрового трехмерного сканирования с использованием промышленных манипуляторов" К.В. Харин; "Историко-научная реконструкция на базе программно-аппаратных комплексов трехмерной визуализации" С.В. Кувшинов; "Робототехника эпохи Возрождения и современные подходы в сетевом обучении молодежи" В.П. Андреев; "Методическое обеспечения цифровых производственных процессов для школ и вузов" В.П. Марихина.

            С 21 по 23 ноября. в г. Сочи проходил Международный форум инноваций «Дни робототехники», в работе которого приняли активное участие ведущие специалисты МИНОТ РГГУ.   Свои доклады представили более 70 спикеров, в том числе двое из МИНОТ РГГУ. Форум посетили Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров, вице-премьер Аркадий Дворкович.

            В Москве на площадке Технополиса «Москва» прошел форум «Инженерный старт» в котором приняли участие учащиеся ЦТПО МИНОТ РГГУ. В Конкурсе участвовали школьники от 10 до 18 лет, выполнившие свои работы на базе Центров – участников сети ЦТПО, а также учащиеся общеобразовательных учебных заведений, выполнившие проекты в индивидуальном порядке или на базе других центров детского технического творчества при условии, что проекты удовлетворяют условиям конкурса.

             2 декабря в МИНОТ РГГУ прошел 13 Объединенный семинар по робототехническим системам. Организаторы: ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИНОТ РГГУ под руководством А.К. Платонова, В.Е. Павловского и В.Е. Пряничникова. На семинаре были заслушан доклад В.Ф. Головина, (МГИУ) "РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ". Вопросами для обсуждения участников семинара стали - требования к разработке робототехнических систем для восстановительной медицины с использованием биомехатронных модулей;  проблемы взаимодействия роботов с живыми мягкими тканями, учет психофизиологии пациента и биологическая эффективность деятельности роботов и модели взаимодействия с мягкими тканями, обучение показом и с использованием силовых точек.

            4-5 декабря в РГГУ прошла III Международная научно-практическая конференция "Инновации в информационных технологиях и образовании" ("ИТО-Москва-2014) соорганизатором которой стал Международный институт новых образовательных технологий РГГУ.

Международный 3D-стерео кинофестиваль проводится ежегодно в г. Москва, начиная с 2010 года. МИНОТ РГГУ является одним из организаторов фестиваля, на площадках которого прошли конкурсные показы и круглые столы. Юбилейный Пятый Фестиваль оказался насыщен многими событиями:

  закрытые и открытые показы 

  круглые столы

  мастер-классы

  лекции и семинары

  торжественные церемонии и награждения

  выставки 3D

  показ 3D фильмов, снятых в СССР                              

             25 декабря в Большом выставочном зале РГГУ прошел XIV Рождественский фестиваль цифровых интерактивных инсталляций. Фестиваль был организован Департаментом Образования г.Москвы, Российским государственным гуманитарным университетом, МГТУ «СТАНКИН», Лигой Образования РФ.

            20 января в Лондоне завершил свою работу Международный форум  "Education World Forum" на который съехались представители из более чем из 200 стран. Среди участников министры образования, науки, культуры, руководители IT дапартаментов. В качестве участников были приглашены и ведущие российские специалисты,  среди них заместитель министра  образования и науки РФ В.Ш. Каганов.    Директор МИНОТ РГГУ Кувшинов С.В. принял участие в мероприятиях форума,  на которых предоставилась  возможность тесного обмена мнениями по многим острым вопросам, стоящим сегодня на пути внедрения Hi-tech'а в образовательные процессы.

МИНОТ на выставке образовательных технологий BETT-2015

В Лондоне завершила свою работу крупнейшая образовательная выставка в Европе. В Великобритании она проходит ежегодно, и в этом году она проходила с 21 по 24 января и собрала более 500  экспонентов. В 2015 году в состав Российской делегации вошли представители Министерства образования и науки регонов РФ, МИНОТ РГГУ,  Лиги образования РФ, специалисты крупнейших компаний, работающих на рынке российского образования Polymedia, Intel и другие.  

            МИНОТ РГГУ принял участие в Московской научно-практической конференции «Историческая наука и образование для воспитания подрастающего поколения столичных школьников», проводимой 27 февраля 2015 г. на базе гимназии №1532 ЮЗАО г. Москвы. В конференции принимали участие сотрудники ведущих вузов, издательств, преподаватели московских школ и организаторы школьных музеев. Затрагивались вопросы преподавания исторических дисциплин в свете разработки историко-культурного стандарта, современные методы работы с историческими источниками, функционирование музейных экспозиций на базе школ и пр. Директор МИНОТ РГГУ С.В. Кувшинов и директор учебно-научного центра перспективных медиа-технологий МИНОТ К.В. Харин выступили с докладом «Наука и культура в единстве исторического взаимодействия, цифрового восприятия и школьного образования».

1          2 марта в  ЦТПО МИНОТ РГГУ в рамках направления «Гуманитарное знание и образование» прошел Международный научный форум «Гуманитарные чтения-2015» - "Цифровая картина мира и человек". Открыл форум директор МИНОТ  Кувшинов С.В. докладом "Технологии персонального цифрового производства в образовании, науке и искусстве». В работе форума состоялись две сессии: «Концептуальная разработка и технологии визуального прототипирования» и  «Международная интеграция в области профессионального образования средствами робототехники на базе сетевых технологий интерактивной визуализации» на которых выступили ведущие специалисты РГГУ, РАН, вузов Москвы и представители российских и зарубежных компании, работающих в области образования.

            22-го марта состоялось закрытие и награждение лауреатов и призёров конференция «Поиск-НИТ», которая  входит в список городского этапа Московского городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся. Цель проведения ежегодной конференции «ПОИСК-НИТ» — развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся при создании компьютерных проектов, использующих современные информационные средства и технологии; поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в творческом и профессиональном развитии.

В конференции приняли участие школьники, подготовившие свои работы в ЦТПО МИНОТ РГГУ , они  получили по итогам первое место.

            1 апреля в Государственной публичной научно-технической библиотеке России прошла городская конференция с участием школ России и Франции «Развитие инновационного потенциала образовательной организации на основе сетевого и социального партнерства».

            24 апреля 2015 года  в Москве состоялся Молодежный симпозиум Двенадцатой Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского, посвященной 230-летию первого перелета через Ла-Манш. МИНОТ РГГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ, ГОУ лицей №1550 г. Москвы являются базовыми учебными заведениями для проведения Международной олимпиады по истории авиации и водухоплавания.

            МИНОТ РГГУ принял участие в Деловой  программе на Московском международном салоне образования 15-18 апреля 2015г16 апреля на  Московском международном салоне образования прошел круглый стол   «От HOMO SAPIENS к HOMO DIGITAL», посвященной профессиям будущего.  Ведущий круглого стола Сергей Кувшинов, директор МИНОТ РГГУ.

            Информационные образовательные технологии, разработанные и применяемые в МИНОТ, являясь приоритетными для осуществления целей и требований, заложенных в новом ФГОС  ООО, не исключают возможности  применения в совокупности с ними традиционных педагогических технологий и, интегрируясь с ними, позволяют последним приобрести новые расширенные возможности, а в плане достижения современных требований к образовательным результатам способствуют реализации деятельного подхода к обучению.