28.09.2009

Презентация спецкурса «Учимся учиться»

28 сентября в «Учебно-научной лаборатории развивающих технологий» состоялась презентация спецкурса «Учимся учиться». С докладом выступил Рыбалко В.А. В обсуждении спецкурса участвовали Голощапов Б.Н. и заместитель директора школы №20 г.Москвы. заведующая по экспериментальной работе Лукьянова Ирина Владимиоровна.

Презентация посвящена оригинальному подходу к развивающему обучению в старших классах школы, а также  первого и второго курсов вузовского обучения. Этот подход основывается на лингво-психо-физио-логической концеции, разработанной Учебно-научной лабораторией развивающих технологий ИНОТиИ РГГУ. Основные задачи, которые решаются на основании концепции  - это интенсификация познавательной активности в условиях развития интегрального психологического новообразования, включающего лингвистическое, психолингвистическое, психологическое, физиологическое, психофизиологичекого, логическое.

   Данный механизм отвечает за интенсификацию познавательной активности субъекта обучения уже в перцептивном звене. Для формирования этого механизма (или его развития) созданы специальные условия, предусмотрены способы.  Создан учебно-методический комплекс «Язык, речь, творчество» по формированию названного механизма.

    Если названный интегральный механизм отвечает за скорость приема информации из быстроменяющихся источников внешней среды, то глубина понимания и применение полученной в интенсивном режиме информации требует специальных условий ее переработки в речемыслительной деятельности с получаемой информацией и условий применения данной информации, связанными в значительной степени с индивидуально-психологическими  личностными качествами субъекта.

    Таким образом, прием информации – ее усвоение как интенсификация познавательной активности основывается на прошлом опыте субъекта, переработка полученной информации в речемыслительной деятельности основывается как на владении языком и речевой деятельностью, так и на свойствах обучаемости субъекта.

        Применение информации обусловлено актуальной потребностью субъекта в данной информации, который регулирует как скоростью, так и глубиной ее приема и переработки с целью применения. Естественно, качество приема, переработки и применения информации обусловлено сформированностью интегрального механизма речемыслительной деятельности и механизмов саморегуляции.

      Сегодня презентируются два  учебно-методических комплекса. Первый «Язык, речь, творчество» отвечает за качество формирования интегрального механизма познавательной активности  приема, переработки, применения  информации, а учебно-методические пособия на примере «Формирования «исторического» мышления на материале родного и иностранных языков» направлены на действие  данных механизмов по обеспечению глубины понимания данного предмета. В данном случае речь идет о формировании предметного «исторического мышления». Для второго учебно-методического комплекса  важным является использование родного и иностранного (лучше неизученного) языка, обеспечивающих понятийность, глубину и адекватность мышления.

     Для внедрения предложенного направления развивающего обучения мы предлагаем организацию курсов обучения школьных учителей и ВУЗовских преподавателей оригинальной методике курсов, а также методике составления учебных пособий по формированию предметного мышления.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц