21.07.2009

"Обучение и познание"

10 июля 2009 г. в Санкт-Петербурге на базе Научно-методического центра повышения квалификации специалистов в области педагогического образования Красногвардейского района состоялся научно-методический семинар о познавательной информации в преподавании истории.
С сообщением "Обучение и познание. Учебная информация с усиленными познавательными свойствами: слова, которыми пишутся учебники. История событий в свете истории текстов" выступил директор УНЦ разработки информационно-образовательных проектов ИНОТиИ РГГУ Шеховцов С.Г. Смысл сообщения заключался в том, что между учебниками истории патриотической и антипатриотической направленности нет принципиальной разницы. Пытаются программировать население и те и другие, только с разными знаками. Поэтому они - инструменты не просвещения, а пропаганды. Её суть та же, что и у известного познавательного парадокса: учебники физики или математики с ошибками в смысле познания полезнее безукоризненных... если ученику по силам обнаружить и исправить ошибки самому. Эти горе-учебники невольно становятся настоящими  задачниками, в противоположность широко распространённым сборникам упражнений для отработки навыков использования стандартных форм, которые способны эффективно развивать мышление учащихся. Как в учебниках, навязывающих ту или иную картину физики или математики, так и в учебниках истории, пропагандирующих разные картины истории, есть нечто общее. Они написаны в одних и тех же терминах. 
В итоге участники семинара выразили желание участвовать в экспериментальной работе по использованию информации такого рода в реальном учебном процессе, если их ею обеспечат, сами они этого сделать не могут.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц