10.03.2009

Заседание семинара «Учебно-научной лаборатории развивающих технологий» ИНОТиИ РГГУ

10 марта состоялось очередное заседание семинара «Учебно-научной лаборатории развивающих технологий» ИНОТиИ РГГУ.

На данном семинаре подводились итоги десятилетней деятельности лаборатории. Также обсуждались координаты движения творческой, экспериментальной и практической деятельности лаборатории.

К настоящему времени можно считать завершенным:

1. Сформулирована основная проблема концепции деятельности лаборатории как развитие образование через формирование механизма готовности субъекта обучения к быстроменяющейся среде. Готовность предполагает целенаправленное формирование интегрального «лингво-психо-физио-логического» механизма для синтеза и анализа вербального и образного материала уже в персептивном звене познавательной активности субъекта обучения.
2. Создана логическая операциональная модель целенаправленного формирования интегрального механизма познавательной активности персептивного звена.
3. Экспериментально проверена логическая схема операционального содержания целенаправленного формирования интегрального механизма (более двух тысяч испытуемых в течение десяти лет на вербальном материале - естественные языки).
4. Созданы перцептивные тренажеры по формированию интегрального механизма приема, переработки и применения информации для всех типов обучения, любых содержаний и возрастов.
5. Обозначены пропедевтические курсы обучения: детский сад - 2 года, начальная школа - 1,2 классы, средняя школа - 1 год, ВУЗ - 1 семестр (два раза в неделю по одному занятию).
6. Принято решение о деятельности лаборатории на период с марта по июль:
- Уточнить (описать) методологического, физиологического, психологического, психолингвистического, логического содержаний концепции.
- Развернуть работу над концепцией включенно в интегральный механизм образного восприятия на материале языка композиции.
- Уточнить методику экспериментального обучения и объективной проверки качества познавательной активности на образном материале в перцептивном звене.
- В течение 2009-2010 учебного года проверить в формирующем обучающем эксперименте качество познавательной активности в персептивном звене при расширении интегрального механизма образным восприятием с помощью языка композиции.

Данное заседание обозначило перспективы дальнейшей деятельности, которая потребует дальнейшего изучения и обсуждения и после этого принятия к работе.
Заседание семинара было закрытым. В обсуждении участвовали постоянные сотрудники «Учебно-научной лаборатории развивающих технологий»: Л.П.Бельковец заведующая лабораторией, канд.психол.наук , Кауров Б.А. к.биол.наук, ст.научн.сотр. Института морфологии человека РАМН, Матвеева Н.С. врач-энцефалографист, исследователь мозговой активности, Рыбалко В.А. профессор кафедры «Художественный текстиль» МГХПА им. С.Г. Строганова.

 



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц