03.12.2008

"Кому нужен мир, в котором не горят рукописи"

  27 ноября в редакции "Учительской газеты" прошёл круглый стол, одним из организаторов которого стал Учебно-научный Центр по разработке информационно-образовательных проектов (УНЦ РИОП) ИНОТиИ РГГУ. Главным вопросом обсуждения стал вопрос взаимодействия фундаментальной науки и современной педагогики.Это была вторая встреча совместного, живого обсуждения актуальных проблем современного российского образования.
Первая состоялась в мае (http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=5191). Живому общению предшествовали публикации в рубрике "Terra incognita": интервью с психофизиологом, заведующим лабораторией в Институте психологии РАН, Ю.И. Александровым, "Морфологическая перестройка. Работа мозга начинается с внутреннего согласования" (http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=831) - об особенностях процессов протекающих в мозге; и статья директора УНЦ РИОП ИНОТиИ РГГУ С.Г. Шеховцова "Кому нужен мир,в котором не горят рукописи" (http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=1400) о характерных чертах и воздействии результативного познания на человека.
И хотя обсуждение снова показало как далеки друг от друга реальная педагогика и фундаментальная наука, но становится ясно, что взаимопонимание возможно. В частности, об этом свидетельствует опыт
беспрецедентно эффективного обучения русскому языку на основе технологии, родившейся именно в результате такого взаимодействия. Об этом рассказала на круглом столе автор, Ю.А. Поташкина.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц