22.10.2008

Приглашаем к обсуждению проблем "цифрового образования"

Продолжается работа проблемно-проектной группы Лаборатории интеграции образовательного пространства ИНОТиИ РГГУ, по разработке проекта "Цифровое образование". Круг участников ширится как в реале, так и на виртуальном форуме Всероссийского интернет-педсовета. Среди них и педагоги,  и управленцы, и общественники, и ученые. При обсуждении срдержания образования коючевым стал вопрос о свободе выбора учащегося  в цифровом образовательном учреждении. Если  возможностей выбора очень много, то можно ли позволить самому учащемуся выбрать, что ему нужно учить, а что нет? А как же программа и образовательные стандарты?  И какова тогда роль преподавателя в цифровом учебном заведении? Полного единощущия участников проблемно-проектной группы не возникло, но все согласились, что обучение может быть и электронным, а вот воспитание требует межличностного обшения и встречи лицом к лицу, встречи в человеком, с ровестником, с педагогом, с тьютором. При встрече людей может возникнуть доверие, дарение, благодарение... А вот  машина учит критическому мышлению, но на чувства не способна. Интеграл может быть красив, но он абсолютно бездушен, а, следовательно, -  безнравственен. Цифровое образование должно соединять компьютерное обучение и социальное воспитание.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц