27.03.2008

Круглый стол «Новые информационные технологии в процессе освоения междисциплинарного знания»

 26 марта в рамках Гуманитарных чтений 2008 г. Центр перспективных медиа-технологий Института новых образовательных технологий и информатизации РГГУ, Кафедра истории науки РГГУ провели Круглый стол «Новые информационные технологии в процессе освоения междисциплинарного знания».

В Круглом столе приняло участие 12 специалистов и преподавателей из ведущих вузов Москвы: РГГУ, МАИ, МГУ, ИПМ им. М.В.Курчатова. Во вступительном слове ведущий Круглого стола проф. Ю.С. Воронков отметил важность гуманитарного осмысления информационно-компьютерных технологий, поднял вопрос о границах применимости этих технологий и особенностях их использования при преподавании медисциплинарных учебных курсов.
Доцент Центра перспективных медиа-технологий, к.п.н. А.Х Гусева проинформировала слушателей об особенностях читаемого ею курса «Теория и практика машинного перевода» (по специальности «Перевод и переводоведение»), трудностях, с которыми приходится сталкиваться преподавателю и студентам при работе с использованием электронных переводчиков, словарей и соответствующего программного обеспечения. Докладчик отметила, что несмотря на наличие большого количества технических и программных средств, для переводчика по-прежнему остается важным знание контекста перевода, общая эрудиция и широкий кругозор.

Доцент Центра перспективных медиа-технологий А.Н. Медведь заострил внимание слушателей на проблеме творческого подхода к решению различных исследовательских проблем. В качестве модели для решения проблем такого рода были предложены мотивационные задачи по курсу «История науки», работая с которыми учащийся активизирует свой творческий потенциал, предложены алгоритмы таких задач, приведены их примеры. Мотивационные задачи могут применяться как с использованием компьютерных технологий (в частности с применением Flash или технологии SmartBoard), так и в режиме свободного ответа.

Участники Круглого стола высказали мнение о том, что при всей эволюции технических и программных средств в основе познавательного процесса стоит человек, его мировоззрение и эмоции, поэтому при использовании информационно-компьютерных технологий в учебном процессе необходимо учитывать эти факторы.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц