06.03.2008

Девятое заседание семинара (6.03.2008) Учебно-научной лаборатории развивающих технологий ИНОТиИ РГГУ

6 марта 2008 года прошел семинар (девятое заседание) Учебно-научной лаборатории развивающих технологий ИНОТиИ РГГУ, посвященный «Обучающему эксперименту по изучению возможностей формирования, синхронизации компонентов интегрального саморазвивающегося лингво-психо-физио-логического механизма развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде».

Цель: Создание модели синхронизации и установления связей и отношений между компонентами интегрального саморазвивающегося механизма в интегральных условиях информационной среды с помощью интегральных операций (учебной деятельности, речевой деятельности, познавательной деятельности, мышления, логики)

Докладчики:

Л.П.Бельковец – к.психол.наук, доцент, руководитель эксперимента, автор концепции.

Кауров Б.А. к.биол.наук, ст.научн.сотр. Института морфологии человека РАМН

Матвеева Н.С. врач-энцефалографист, исследователь мозговой активности.

1. На семинаре заслушивали сообщение Л.П.Бельковец об условиях и ходе эксперимента.

Условия экспериментального обучения.

Первый этап: экспериментальное обучение осуществлялось по предмету «История науки и техники» в условиях презентации лекционного материала, оснащенной аудиовизуальными и мультимедийными средствами.

Второй этап обучения представлял подготовку презентации учащимся по одной из выбранных испытуемыми тем лекционного цикла.

Испытуемые в условиях семинарских занятий осуществляли сбор и организацию информации к выбранной теме, оснащали материал слайд-программами и подбирали мультимедийное и аудиовизуальное сопровождение к ним. Слайды оснащались текстовым материалом в форме суждений и умозаключений и выстраивались в логическую последовательность и предназначались для сопровождения изложения материала по теме в форме информирования или убеждения или доказательства.

Ход эксперимента:

1) Исследование речи в устном высказывании до и после обучения в новой образовательной среде

2) Исследование вегетативной деятельности и центральной нервной деятельности в процессе устного высказывания.

Результаты эксперимента исследовались по параметрам и критериям речевого выступления. Лингвистическое, логическое, психологическое содержание речи анализировались по параметрам: полнота, адекватность, уровневость, глубина. При этом использовались следующие виды анализа:

1. Лингвистическое содержание речи

2. Логико-грамматическое содержание речи

3. Психологическое содержание речи

4. Психолингвистическое содержание речи

5. Физическое состояние субъекта обучения (ВНД)

6. Нейропсихологическое состояние субъекта обучения

2. Выступление Матвеевой Н.С. по исследованию динамики функционального состояния центральной нервной системы и динамики мозговой деятельности у студентов в процессе учебной деятельности при использовании современных обучающих технологий при помощи метода электроэнцефалографии.

Полная версия находится там http://inot.rsuh.ru/section.html?id=4187



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц