27.11.2019

Точка роста образования и науки – цифровая гуманитаристика

В  Международном институте новых образовательных технологий РГГУ  разработана образовательная программа «Цифровая гуманитаристика», которая направлена на подготовку специалистов междисциплинарного комплексного знания, позволяющего практически решать задачу формирования специалистов, способных понимать, как гуманитарное знание интегрировано с инженерным естественнонаучным подходом. По существу, это преодолевает предметно-дисциплинарные границы предшествующего технологического уклада, формируя способности культурного созидания на основе конструирования новых виртуальных пространств без их разрыва с естественным, природно заданным форматом, что позволяет увеличивать эффективность и общественную значимость знаний из области культуры.
   Развитие современной цивилизации связано с активным использованием цифровых технологий, которые обостряют проблемы гуманитарной культуры, сохранения свободы творчества человека. Оно порождают риски, в которых перспективы становления индивида в его крайнем варианте, постмодернистской философии – трансгуманизме мыслится как отказ от природного, телесно-биологического существования, при котором сознание можно переносить на электронном носителе из одного тела в другое и так достичь вечной жизни. У этой точки зрения существует много адептов и растет обсуждение тематики, именуемое цифровой гуманитаристикой. В 2019 г. МИНОТ совместно с Институтом философии РАН  провели 6 семинаров по теме «Философские аспекты цифровой гуманитаристики», задача которых заключалась в реализации междисциплинарного подхода, при котором осознание гуманистической составляющей развития человека и общества должно способствовать пониманию цифровых технологий как инструмента, который человек осознанно использует для своего развития, решая более совершенным способом то, что раньше было невозможно.  



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц