06.04.2017

Менеджмент сообщества: пройти в игольное ушко, оставаясь профессионалами

Мероприятие прошло в рамках Весенней школы Всероссийского интернет-педсовета и было посвящено актуальному, но неопределенному в отечественных реалиях тренду и понятию «сообщество».

На данный момент школа-сообщество является если не идеальной структурой, то идеальной концепцией будущего образовательного учреждения, построенного на синергии и объединении усилий родительского и ученического «капиталов» с включением в процесс как выпускников, так и министерских структур.

В основную повестку круглого стола были включены вопросы определения сообщества как термина, дискурса в контексте школы и школьного образования, процессы и методы создания и развития сообществ, успешные практики формирования и сопровождения самостоятельных сообществ.

Существует неоспоримый запрос на практический опыт построения сообществ и взаимодействия с получившейся структурой, а не теоретический пласт. Он, если можно так сказать, довольно давно выработан, но сам концепт не является «вещью в себе», но должен гибко и своевременно реагировать на вызовы современности, и, в особенности, на довольно активно меняющуюся в Россию сферу школьного образования. Собравшиеся на круглом столе спикеры со всей России являются носителями экспертного знания в рамках данной дискуссии, а потому основной целью мероприятия стала ассимиляция уже существующего практического опыта и обмен мнениями. Поскольку круглый стол проходил именно в рамках Педсовета, то тема была сознательно сужена до пределов дошкольных и школьных сообществ.

Именно школа помогает социализироваться и вырабатывает принципы совместной работы, но что, если навык участия в сообществах надо воспитывать на еще более раннем этапе? С рассмотрения этого вопроса участники круглого стола начали свою работу.

Круглый стол послужил площадкой для знакомства представителей самых различных по типу и содержанию организаций, находящихся на разном уровне понимания. У кого-то из участников есть запросы на конкретные инструменты, на советы или на идеи, у кого-то – готовность делиться опытом, содержательными и методическими комментариями. В любом случае, данная форма взаимодействия интересна и должна развиваться.

Модератором дискуссии выступил Руководитель Лаборатории системной интеграции образовательного пространства МИНОТ РГГУ, Председатель правления "Лиги образования" Сергей Сафронов, организатором - Ксения Непомнящая. Подробнее о мероприятии можно прочитать здесь.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц