01.04.2014

«Проблемы трансфера культурного и профессионального наследия»

26 марта в РГГУ, в регламенте Международного научного форума «Гуманитарные чтения -2014» по теме «Проблемы трансфера культурного и профессионального наследия» состоялось заседание сессии «Аэрокосмические технологии будущего – дело молодых». Организатором сессии выступил Международный институт новых образовательных технологий РГГУ. Заседание открыл своим выступлением проф., д.т.н.Григорян Г.Г. – вице-президент Общества «ЗНАНИЕ» России. Он привлёк внимание участников к понятийному аппарату проблемы, уделив особое внимание значимости трансфера наследия от старших поколений молодёжи для укрепления российской идентичности на современном историческом этапе истории страны.  Гвоздев С.В. – член руководства Клуба Авиастроителей, в своём выступлении представил фундаментальную технологию организации детско-взрослого социально-профессионального сообщества как среды, обеспечивающей трансфер наследия. В фундаменте технологии – создание определённой конфигурации некоммерческого партнёрства, которая позволяет, как показал опыт Клуба Авиастроителей, обеспечить творческое содружество молодёжи и ветеранов на основе увлечённости участников проблемами полётов человека в околоземном и космическом пространстве. Жиляков В.М. – директор московского Лицея 1555, в содружестве с которым Клуб Авиастроителей и РГГУ уже 10 лет проводят работу по профессиональной ориентации молодёжи с целью вовлечения её в научно-техническое творчество и в работу в области авиации и космонавтики. Бесценный опыт этой работы был представлен автором выступления. Дрозд И.А. – специалист в области психологии молодёжи и активный участник создания форм общения, позволяющих осуществлять трансфер наследия, в своём выступлении осветил проблему «Цифровые аборигены». Эта проблема, возникшая в последние 10-15 лет вследствие взрывного развития информационных технологий, проявляется в замещении в сознании детей и молодёжи реальной среды обитания виртуальной. Это порождает нарастающий разрыв в мироощущениях между поколениями, осложняет трансфер наследия и, в то же время, актуализирует его. Кожина Л.М. – авиаинженер и специалист музейного дела, представила МУЗЕЙ как адекватную опорную среду для формирования детско-взрослого социально – профессионального сообщества, позволяющую компенсировать сложности трансфера наследия вследствие проблемы «цифровые аборигены». Автор предложила концепцию развития музея лицея 1555, основанную на синтезе МУЗЕЕМ образовательных, профориентационных функций и функций сохранения и изучения наследия.

 



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц