01.11.2013

ISR 3013 -Конференция «Цифровое образование»: актуальные технологии для образовательной сферы.

Высокие технологии перестали быть инструментом для избранных. Они активно входят в нашу жизнь и меняют ее.  Необратимость проникновения цифровых технологий во все учебные учреждения подтвердила прошедшая 29 октября конференция «Digital Education»  организатором которой стал МИНОТ РГГУ и Лига образования РФ. Конференция  собрала специалистов образовательной сферы, компании-интеграторы и профессиональные СМИ. На повестке дня - основные тренды, формы и форматы нового образования, возможности цифровых устройств и решений.   

Развитие центров технологической поддержки образования (на сегодняшний момент в городе уже 17 центров, реализованных в рамках программы Правительства Москвы) позволяет учащимся  познакомиться с современными технологиями, «приручить» их. Переход из плоского, дисплейного мира, открывает им заново  окружающую действительность; современные производственные решения сокращают время ожидания, проходящего между возникновением идеи и ее воплощением. Кроме того, во время такой творческой работы реализуется еще одна функция образования – воспитательная: визуализация собственных идей знакомит школьников с красотой материального мира, увеличивает их вовлеченность в жизненный процесс.

Технологические центры – пример уже достаточно многочисленных на сегодняшний день достижений педагогов и интеграторов в сфере развития новых форматов образования.

На конференции компании-интеграторы и производители оборудования подтвердили это реализованными проектами, среди которых и классы для изучения автомобилестроения, и школьные физические и химические лаборатории, и комплекты связанных цифровых устройств, позволяющих решать разноплановые учебные и исследовательские задачи. Представители образования также смогли привести примеры успешной реализации высокотехнологических процессов в своих учреждениях: например, учебно-исследовательский ситуационный центр мобильной и промышленной робототехники располагает самым современным оборудованием и медиа-решениями, позволяющими учиться самым разным возрастным категориям.

 В ходе работы конференции докладчики отметили характерные особенности цифрового образования: постоянность и непрерывность, дистанционность и мобильность, проектность и технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотока.  Основными трендами слушатели и участники мероприятия признали следующие:  развитие направления удаленных стажировок; активное использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов; появление феномена школьников-стартаперов; растущая популярность он-лайн лабораторий; развитие персональных гаджетов-измерителей и персональных производственных решений (пример – 3D принтер); постепенный переход от лабораторных работ к проектной форме заданий; мультиязычность и разноформатность образования; более раннее включение в образовательно-производственный процесс; и, наконец, постепенное, но неуклонное развитие концепции индивидуального образовательного пространства.

Цифровые технологии в образовании сейчас оказываются востребованным не только высшими учебными заведениями. Они проникают в профессиональное образование, школы и даже детские сады. Это еще одна, пожалуй, самая глобальная тенденция рынка.

При этом, digital решения охватывают не только разные уровни образования, но и разные его разделы. Например, обучение  в сфере искусства. Так, внедрение трансмедийных технологий в школе позволяет, если не решить в целом, то как минимум скорректировать проблему ранней профилизации образования в искусстве.

После окончания конференции слушатели смогли принять участие в специализированных экскурсиях по стендам крупнейших системных интеграторов и производителей аудиовизуального, презентационного оборудования и услуг для образовательных учреждений всех уровней.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц