25.03.2013

Гуманитарные чтения 2013

Уважаемые коллеги определена  программа работы секции  чтений «Цифровые производственные процессы в области гуманитарного знания и решения острых социальных проблем» 

Место проведения: 1 апреля в 10-00 ЦТПО РГГУ ул. Чаянова д.15

Модератор: директор ИНОТиИ РГГУ Кувшинов С.В.

Краткая преамбула

Современный мир расширяющихся коммуникаций, насыщаемый новыми цифровыми технологиями обучения и производства, рождает новое культурное пространство, и, соответственно, обнаруживает область гуманитарных проблем, решения для которых отсутствуют в опыте развития человека. Возникает необходимость постановки ценностно-гуманитарных, методологических вопросов, разработки учебно-методических задач на основе более глубокого знакомства с реалиями виртуальных коммуникационных и производственных робототехнических систем, выявить их точки роста и проблемные места. Возможность включения человека в цифровой производственный процесса все более ранних этапах развития позволяет не только  наиболее эффективно использовать его творческий потенциал, но также требует создания мониторинга, позволяющего поддерживать как образовательный процесс, так и оптимальность уровня нагрузки учащегося (а так же специалистов) в учебно-педагогической деятельности.

   Доклады

Регламент 10-12 мин.

  1.      Ярославцева Е.И. (ИНОИиИ РГГУ, ИФ РАН).   "Цифровые технологии и создание новых методик образования". 
  2.      Попова О.В. (ИФ РАН) Этика будущего в перспективе развития робототехники
  3.      Пряничников В.Е. (ИНОТиИ РГГУ, ИПМ им. Келдыша РАН), Бирюкова Е.В. (ИВНД РАН), Кувшинов С.В. (ИНОТиИ РГГУ), Подураев Ю.В. (МГТУ «Станкин»)  Методы построения образовательного процесса с использованием учебной робототехники и экзоманипулятора с интерфейсом мозг-компьютер.
  4. Айсмонтас Б.Б. (дек. ФДО МГППУ) Проблемы разработки и внедрения инфокоммуникационных технологий в обучение студентов с ОВЗ.
  5.      Кувшинов С.В. (дир. ИНОТиИ РГГУ, ЦТПО РГГУ) Технологии виртуальной реальности в преподавании гуманитарных дисциплин.
  6. Куликова Т.Н. (МГППУ) Внедрение автоматизированных систем тестов обучающих заданий в образование.
  7. Кирсанов К.Б. (ИНОТиИ РГГУ, Международная лаборатория «Сенсорика») Современные технологии программирования систем управления  для задач учебной и специальной робототехники
  8. Костин А.В., Рыбак Т.Н. (МГТУ «Станкин», ИНОТиИ, Международная лаборатория «Сенсорика»)  Разработка компьютерного тренажёра спасателей МЧС при ликвидации последствий ДТП, как пример использования виртуальных тренажёров в образовательном процессе.
  9.     Герасин И.К. Техническое оснащение лаборатории для психофизиологического мониторинга по оценке систем организма.

     10.  Панкратов Д.А., Марзанов Ю.С. (МГТУ «Станкин», Международная лаборатория «Сенсорика») Роботы «Роботино»: устройство и возможности их применения в качестве учебного пособия.

       11.  Вашик К., Харин К.В. (ИНОТиИ, ЦТПО РГГУ). Цифровые процессы создания сложных сетевых обучающих систем в области изучения культуры и иностранных языков. 

     12.   Андреев В.П. (ИНОТиИ РГГУ, МГТУ «Станкин»), Прысев Е.А. (ИПМ им.Келдыша РАН, Международная лаборатория «Сенсорика») Задача создания      виртуальной учебной робототехнической лаборатории. Бионический подход к созданию систем технического зрения по аналогии со зрением человека.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц