28.12.2009

Учит ли мыслить обучение научному знанию?

 В среду 23 декабря на научно-методическом семинаре кафедры философии МИЭТ (Зеленоград) с докладом "Учит ли мыслить обучение научному знанию? О познавательно-исследовательских и учебно-образовательных типах информации" выступил директор УНЦ по разработке информационно-образовательных проектов ИНОТиИ РГГУ С.Г. Шеховцов. Содержание доклада вызвало большой интерес у собравшихся и сопровождалось большим количеством вопросов. Несколько озадачил участников пессимизм одного из выводов: то, что не калечить, а развивать универсальные мыслительные способности, обучая научному знанию, можно только при наличие познавательной мотивации студентов и, соответственно, нацеленности преподавателей на замену учебной информации для отчётности, на информацию для познавательного творчества. Ведь в реальном процессе очень трудно избежать необходимости социализации, которая жёстко  препятствует познанию и, соответственно, культивированию духовной, а значит, и всяческой свободы. Свободными ощущать себя могут только люди, по рождению избавленные от необходимости хотя бы бытовой социализации, а  таких извели вскорости после революции под обещание, что всем будет гарантирована возможность гармоничного универсального развития. Но от  этого отказались в 1991-м. А стало быть, теперь можно рассчитывать только на то, что возникает не благодаря, а вопреки системе. Случай тяжёлый, что и наблюдается во множестве проявлений.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц