11.01.2012

Выставка Образовательных технологий BETT-2012

В Лондоне начала работу крупнейшая образовательная выставка в Европе. В Великобритании она проходит ежегодно, и в этом году собрала около 800 600 экспонентов. В 2012 году в состав Российской делегации вошли представители Министерства образования и науки регонов РФ, ИНОТ РГГУ, победители конкурса Лучшая школа, Лиги образования РФ, специалисты крупнейших компаний, работающих на рынке российского образования: Microsoft, Polymedia, Intel и другие. На выставке можно выделить несколько направлений информационных и образовательных технологий:
 1.Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся фундаментом, основой для построения структуры новой образовательной среды, организации учебно-исследовательского пространства нового типа - "цифрового" учебного заведения. 
2 .AV- культура прививается не только в учебном заведении, но и дома. Сегодня широкое развитие получает индустрия медиа девайсов для домашнего общения: медийные фотоальбомы для детей, в которых можно оперативно записать звуковой комментарий к каждой фотографии и воспроизводить по мере необходимости, развивающие игрушки, построенные на аудиовизуальных эффектах обратной связи,  программируемые игрушки андройды, визуализаторы традиционных процессов, и т.д,
3. Мобильные персональные on-line средства доступа к мультимедийной культурно-образовательной информации становятся доступны преподавателям и учащимся в любое время и в любом месте. 
4. Продолжает оставаться актуальной и тема массового, доступного компьютера. Формула: "один ученик = один персональный компьютер" 
5. Настоящим хитом образовательных технологий продолжают оставаться интерактивные доски. На европейском рынке образования имеется свыше20 решений от различных компаний: Promethean  (Activboard), Hitachi (Starboard), Smart Technologies (SmartBoard), Sahara (Clever Board), RM (Class Board), 3M (Digital Board) и многие другие. Интерактивные доски построены на различных принципах действия с различными аксессуарами типа, интерактивных указок, графических беспроводных планшетов, пультов голосования, документ камер, акустических систем. 
6. Отчетливо наметилась тенденция: от умной интерактивной классной доски к интерактивному столу.  
Особое внимание педагогов привлекают решения от компании Smart Technologies. Работа за столом SMART отличается ориентированностью на индивидуальные потребности ученика, когда он сам может одновременно выделять или передвигать объекты, рисовать или писать на экране, и при этом взаимодействовать с остальными учениками. Ввод данных осуществляется с помощью технологии DViT (Digital Vision Touch), благодаря которой несколько пользователей могут одновременно касаться активной поверхности стола и работать каждый со своей информацией. 
7. Комплекс оборудования и учебных образовательных программ, построенных на 3D технологии, дает возможность увидеть сложные для понимания объекты, процессы в трехмерном пространстве класса. 
8. Специализированные девайсы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 
9.Компьютерные симуляторы и тренажеры реальных производственных процессов: ученик-исследователь-практик. 
10. Дальнейшее совершенствование программного обеспечения, упрощение процессов создания сложных медийных инсталляций. Мы наблюдаем как все большее число студентов переходят из состояния потребителей медиаконтента в создателей. 
11. Средства персональной диагностики и тренинга. Для этих целей создается целый комплекс устройств мониторинга медико-биологических и психофизиологических параметров организма. Но важно не только отслеживать, но и регулировать процессы. Для этого есть специальные программы-тренажеры, которые позволяют, регулировать дыхание, давление, для того, чтобы человек научился управлять своим состоянием  в условиях интенсивного воздействия медиа. 

Выставка BETT-2012 еще раз показала, что новейшие аудиовизуальные, интерактивные, коммуникационные технологии, все глубже проникая в образование, культуру и науку позволяют: перейти от обучения в аудиториях к обучению в любом месте и в любое время; заменить регулятивные занятия индивидуальными; превратить учащихся из потребителей электронных ресурсов в создателей новых образовательных медиа-порталов; широко использовать электронный документооборот вместо технологии мела и бумаги; сделать каждое учебное заведение элементом единого многонационального образовательного портала.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц