11.11.2009

Новый мультимедийный интерактивный проект ИНОтиИ РГГУ

  Завершилось тестирование нового мультимедийного проекта Учебно-научной лаборатории развивающих технологий ИНОТиИ РГГУ - "Формирование историко-научно-технического мышления на материале родного и иностранного языков. Учебно-методический и справочно-информационный комплекс", которое началось в мае 2009 года, в условиях реального учебного процесса. В процессе тестирования было выявлено несколько специфических особенностей реализации данного учебного материала с использованием новейших инструментов Laptop Pen и Sympodium.
Комплекс включает в себя: программу курса, методические указания, образовательную систему на DVD-Rom'е. Курс предназначен для проведения учебного процесса в условиях широкого применения информационных, коммуникационных, аудиовизуальных и интерактивных технологий с целью формирования системного предметного мышления. Формирование предметного мышления осуществляется в условиях специальной учебной деятельности в процессе различных видов аудиовизуальной обработки материала: скорочтения, рационального чтения, профессионально ориентированного чтения и прослушивания учебного материала на родном и иностранных языках. Это обеспечивает интенсификацию познавательной активности в условиях приема, переработки и применения информации при обучении на материале истории науки и техники. Целенаправленное формирование предметного мышления приводит к адекватности, полноте усвоения и глубине понимания учебного содержания историко-научно-технического характера.
Учебные занятия по спецкурсу "Формирование историко-научно-технического мышления на материале родного и иностранного языков" направлены на овладение способами и приемами творческого чтения как вида речевой деятельности, в условиях которого формируется интегральный лингво-психо-физио-логической механизм - психологическое новобразование - интенсификации познавательной активности. Данный механизм регулирует в дальнейшем целенаправленное и сознательное овладение технологиями (способами, приемами, операциями) приема, переработки и применения информации из любого источника новой образовательной среды.
Интегральный механизм, обеспечивающий приём, переработку и применение информации позволяет не только интенсифицировать учебную деятельность, но сделать обучение эффективным и эргономичным.
В качестве учебного текстового аудио, визуального материала, авторами данного спецкурса выбрана всеобщая история науки и техники.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц