31.03.2011

Гуманитарные аспекты развития цифрового информационного общества

1 31 марта в Институте новых образовательных технологий прошли заседания в рамках IV Гуманитарных чтений 2011, мероприятие транслировалось в сети Интернет на сайте Http://yatv.ru/inot.

Секционные выступления открыл директор ИНОТиИ Кувшинов С.В., который расказал о принципах организации и традиции Гуманитарных чтений РГГУ, а также в мультимедийной форме представил основные положения новой концептуальной парадигмы образования XXI века. 

Первая сессия, модератором которой был профессор кафедры История науки РГГУ Воронков Ю.С. была посвящена обсуждению проблем взаимодействия науки и образования в условиях цивилизационного кризиса. Заведующий центром перспективных медия технололгий ИНОТиИ Медведь А.Н. наглядно продемонстрировал участникам секции новые образовательные развивающие модули по курсу История науки и техники, разработанные в центре. Одной из тем обсуждения стала реконструкция открытия как попытка осмысления историко-научного факта через его интерактивную визуализацию. 

Работа второй секции была модерирована С.Г. Шеховцовым, руководителем учебно-научного центра по разработке информационно-образовательных проектов ИНОТиИ. Главной темой бурного обсуждения стали проблемы понимания в образовании. Ведущий специалист центра Сурмава А.В. в своем выступлении затронул тему современной психология и мотивации в обучении, что нашло отклик в выступлениях и вопросах участников имеющих обширную педагогическую практику в средней школе. 

Третья секция открылась въездом в аудиторию мобильного робота прообраза марсохода, разработаннгого в Лаборатории по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики ИНОТиИ, ИПМ им.М.В.КЕлдыша и Международной лаборатории Сенсорика под ркуоводством Пряничников В.Е.. Пряничников В.Е. рассказал о принципах в организаци в РГГУ рекурентного способа подготовки специалистов в области информатики и интеллектуальных систем, а также представил работы объединенного колектива по моделированию технического зрения, и созданию специализированного программно-аппаратного комплекса для робототехнических систем. На секции состоялось обсуждение проблем элитного образования в России и за рубежом. 

На четвертой секции, модерируемой руководителем Учебно-научной лаборатории развивающих технологий ИНОТиИ Бельковец Л.П. специалисты и ведущие педагоги российских московских вузов обсуждали вопросы связанные с технологиями развивающего обучения. Бельковец Л.П. выступила с докладом "Роль речи в развивающем обучении" и представила успешные практики своих коллег Рыбалко В.А., Мазуриной О.Б. и Каурова Б.А. по обучению образному восприятию в пропедевтическом курсе "Язык композиции" и объективной оценке развития познавательной активности в экспериментальном обучении. Много вопросов участниками было задано по специфике управления учебной деятельностью и саморазвитию учащихся. 

Пятая секция обсуждала тему "Человек в глобальном пространстве цифровых технологий. Исследовательский проект "Интерактив плюс". Модератор секции руководитель Лаборатории системной интеграции образовательного пространства ИНОТиИ Сафронов С.А. в своем выступлении отметил социально-антропологические последствия повсеместного внедрения интернет технологий социальных сетей. Ярославцева Е.И. показала роль и значение новых технологий в рекриационной деятельности, а Малых Т.Б. представила результаты компьютерного мониторинга здоровья учащихся и методы диагностики учащихся. Тема влияние новых технологий на здоровье общества стала ведущей в обсуждениях участников.

По завершении работы модераторы подвели итоги совместного обсуждения, директор ИНОТиИ Кувшинов С.В. пригласил всех заитересованных к продолжению дискуссии в сети Интернет на портале Института новых образовательных технологий и информатизации РГГУ. 

Среди участников секций были представители ИФ РАН, РАО, ИИЕиТ РАН, ПМ, ИПМ им. М.В.Келдыша, Института информационных технологий образования ЮНЕСКО, Международной лаборатории "Сенсорика", Лиги образования РФ, вузы: МГПУ, МГППУ, МГВТУ им.Н.Баумана, МГУ, МАИ, РАГС.

2 3 4 5 6



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц