Семинар «Методические и технологические аспекты формирования и развития компетенций на уровне учебного курса»

Семинар
29.10.08

«Методические и технологические аспекты
формирования и развития компетенций
на уровне учебного курса»

 

С основным докладом выступит к. техн. наук, начальник Центра дистанционных технологий обучения РГГУ

Л.А. Сысоева


модератор: д.и.н., проф. Л.Г. Березовая.

Введение
Повышение внимания к компетентностному подходу связано с такими изменениями в обществе как:
- Европа стала «обществом, основанном на знании» (knowledge-based society). Это означает, что информация, знания, а также мотивация к их постоянному обновлению и навыки, необходимые для этого, становятся решающим фактором европейского развития, конкурентоспособности и эффективного рынка труда;
- Европейцы живут в сложной социально-политической среде, где полноценное развитие личности становится невозможным без умения активно участвовать в общественных процессах и адаптироваться к культурному, этническому и языковому разнообразию. И лишь образование в самом широком понимании может помочь успешно справиться с этой задачей.


   Эти два аспекта социально-экономических перемен тесно взаимосвязаны. Они определяют две главные цели образования: активная гражданская позиция и конкурентоспособность на рынке труда.

Постановка задачи

Цель семинара: обсудить методические и технологические аспекты формирования и развития компетенций на уровне учебного курса.

Учебный курс: Информационные технологии управления.
Направление подготовки: Менеджмент
Экспериментальная база: результаты образовательного процесса, организованного с учетом компетентностного подхода, за 2007-2008 уч. год. (Факультет управления, 3 курс, очная форма обучения, 3 учебные группы).

Методы решения

Компетентностный подход к организации образовательного процесса в рамках учебной дисциплины
Метод проектов

На обсуждение участников семинара выносятся следующие вопросы, которые будут сопровождаться демонстрацией конкретных вариантов решений на примере курса «Информационные технологии управления».

Методические аспекты формирования и развития компетенций на уровне учебного курса

1. Определение места и роли учебного курса в цикле дисциплин образовательной программы с учетом компетентностного подхода.
2. Методика определения перечня компетенций, формируемых в процессе освоения учебного курса.
3. Методика адаптации учебной программы под требования компетентностного подхода.
4. Методика разработки системы оценивания формируемых компетенций.

Технологические аспекты формирования и развития компетенций на уровне учебного курса

Специфика организации и проведения лабораторных (практических) занятий, ориентированных на компетентностный подход.
Методы и приемы оценивания формируемых компетенций.

 

Заседание семинара состоится в среду, 29 октября, в 16.00, в ауд. 228 (Миусская, д. 6, к. 7)

 

Ещё по теме: http://www.rsuh.ru/news.html?id=72680

Для обсуждения семинара создана страница в Живом журнале http://tehrazstudkom.livejournal.com/