7 встреча Исследовательского семинара «Гуманитарное измерение»: «Образовательные и экспериментальные практики. Гуманитарная функция»

 Всякий праздник содержит внутри себя много повседневной – организационной и научной работы. В пятницу, 21 декабря 2007 г., в ИНОТИ РГГУ прошел в рамках Проекта «Интерактив плюс» (рук. к.ф.н., доц. Ярославцева Е.И.), семинар «Интерактивные и сетевые технологии в образовании: гуманитарное измерение». Его очередная, 7 встреча, имела тему: «Образовательные и экспериментальные практики. Гуманитарная функция» и началась сразу после Рождественского БЬЕННАЛЕ мультимедийных интерактивных инсталляций, ставшего уже традиционным событием, представляющим креативное образовательное пространство вузов г. Москвы.


Внимание участников семинара было сосредоточено на том, какое место занимает сегодня эксперимент в образовательном пространстве и что его отличает от традиционного понимания эксперимента в естественно-научном контексте, в чем проявляется его гуманитарная составляющая. Рождественское бьеннале, как факт современной образовательной среды, стало одним из предметов осмысления. В методическом плане – это открытое как для практиков, так и для исследователей пространство, которое может быть конструктивно дополнено профессиональным экспертным сопровождением. У него, как у всякого творческого события, не может быть завершенного результата, на нём раскрываются потенции участников. Но при этом должна выработаться постоянная форма, которая могла бы стать управленческой моделью, позволяющей транслировать ее для других, развивать ее собственные социальные возможности.


Тема эксперимента была представлена и в традиционном виде. В течение первого семестра проводилось пилотное исследование, в котором изучалась эффективность решения проблемы понимания текста при использовании интерактивных досок Smart Board. Результаты 1 этапа доложила в своей презентации «Технологии обучения в интерактивной среде» студентка 5 курса МГППУ, факультета психологии образования Ярославцева Диана, использовавшая интерактивное устройство Sympodium. Этот планшет позволяет без специальной подготовки использовать его в представлении материала, что весьма успешно было осуществлено следующим выступавшим, очертившим новую тему, углубляющую представление об эксперименте.


Так активное обсуждение вызвало выступление к.п.н., ведущего научного сотрудника ИСПС РАО В.М.Раевой, поднявшей серьезную проблему образования детей на селе. На сегодняшний день проекты по компьютеризации всех российских школ делают эту проблему не только актуальной, но и переводят ее в рамки экспериментальной, когда необходимо не только структурировать цели и задачи, но и постоянно фиксировать элементы нового опыта, использовать их для дальнейшего развития. Автором была представлена интерактивная презентация по комплексу соответствующих проблем.


В обсуждении участвовали участники семинара, среди них: зав лаборатории ИНОТИ РГГУ к.п.н. Бельковец Л.П., уч. секретарь научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта Алексеев А.Ю., д.ф.н. Майленова Ф.Г. (ИФ РАН), к.с.н., Назарова Е.А. (РАГС) и др. Результаты обсуждения этих проблем, по мнению участников семинара, могут стать ценными для дальнейших исследований.


К.ф.н., доц. Е.И.Ярославцева.