5 (летняя) встреча Исследовательского семинара «Гуманитарное измерение»: «Новые компьютерные технологии глазами философов», ИФ РАН - РГГУ

Оживленная дискуссия участников семинара, собравшая их летом в РГГУ – про-странстве, объединяющем глубинные исторические пласты и новейшие разработки человеческой мысли

В рамках исследовательского проекта «Интерактив плюс» 9 августа 2007 г. прошел очередной (летний) исследовательский семинар «Гуманитарное измерение» по знакомству с новыми компьютерными технологиями в образовании, которые сегодня становятся все более важной частью подготовки новых специалистов-гуманитариев. Летнее время, отсутствие жестких границ расписания, показывающего востребованность новых средств образования, позволило достаточно подробно познакомиться с технической составляющей, а так же с гуманитарными аспектами современного образовательного процесса.

Ученые Института философии РАН совместно с сотрудниками ИНОТ и кафедры истории науки обсудили эту актуальную сферу, которая определяет тенденции развития современной науки и позволяет уже сегодня участвовать в формировании ее перспективы. Фактически создается медиаобразование, обогащенное новыми, стремительно развивающимися технологиями, порождающими коммуникативные сети, посредством которых новые поколения вскоре будут осваивать богатство культуры, получать профессиональное образование.

Участники семинара познакомились с последней моделью интерактивных досок Smart Board, новыми типами аудиторий, в которых студенты и педагоги могут создавать необходимое коммуникативное пространство, соответствующее типу занятий. Сама работа семинара проходила в студии, которая уже хорошо знакома студентам – у них проходят занятия по телемосту с французскими студентами; так же проводятся занятия с группами ЮНЕСКО, международные конференции.

Ученые института философии, изучающие теоретические контексты современных нанотехнологий, с большим интересом познакомились с реальным опытом создания новой среды образовательных коммуникаций, поскольку эти взаимодействия создают благоприятные условия для включения студентов в проблемы современной науки без потерь времени. Непосредственное включение человека в научно-образовательные модели, в рамках которых происходит порождение собственного знания, наиболее ценного во всем процессе обучения – фактор успешного освоения принципов познания и, одновременно, расширения научной перспективы.