Открытие цикла семинаров по проблеме целенаправленного формирования механизма познавательной активности на перцептивном уровне

ИНОТиИ РГГУ, учебно-научная лаборатория развивающих технологий организуют цикл семинаров по проблеме целенаправленного формирования механизма познавательной активности на перцептивном уровне (прием – переработка и применение информации).

В современных технологических условиях образовательной среды необходима интенсификация учебного процесса. Она может быть достигнута в результате совершенствования характера познавательной активности субъекта обучения уже в перцептивном звене (извлечение информации) познавательной активности. Познавательная активность организует не только форму и содержание процесса образования, но делает этот процесс интенсивным и развивающим.

В семинаре, организующемся ИНОТиИ РГГУ, слушатели будут ознакомлены с пропедевтическим курсом – тренажером «Язык, речь, творчество», целенаправленно формирующим интегральную способность человека к взаимодействию с быстроменяющейся информационно-технологической средой.

Цель пропедевтического курса – базовое оснащение учащихся умениями учиться. Независимо от содержания обучения, овладение операциями приема-переработки и применения делает эффективным усвоение, понимание учебных содержаний а так же является развивающим в результате использования операций учебной деятельности, усложняющейся по операциональному составу при приеме-переработке и применению учебной информации уже в перцептивном звене познавательной активности.

Овладение Курсом – «операциональный тренажер», авторы рекомендуют осуществлять в старших классах школ а так же на начальных этапах ВУЗовского обучения. Сформированный интегральный базовый механизм приема, переработки и применения учебной информации, включенный в углубленное обучение различным дисциплинам, обеспечивает эффективность процессов усвоения, понимания, отношения, а так же активизирует на каждом этапе обучения познавательную деятельность.

В ВУЗовском обучении этот курс можно использовать для межпредметной интеграции учебного процесса. Интегральная дисциплина – спецкурс «Язык, речь, творчество» включает анализ источников, их обобщение, организацию мультимедийных презентаций, сопровождение этих презентаций собственными суждениями и умозаключениями по изучаемой проблеме или самостоятельно выполняемому проекту. Значительное место среди организационных форм обучения может занимать первичная презентация учебного материала с использованием современных технических средств, свободный выбор учащимися темы; поиск материалов для собственного проекта как в Интернете, в источниковой базе; поэтапный анализ материала, предполагающий умение осуществлять отбор, систематизацию, смысловое свертывание информации по самостоятельно сформулированной теме; использование схематизации для логического оформления собственного текста, а так же для организации презентации с вербальным сопровождением.

Семинары будут проводиться один раз в месяц. Первый семинар состоится 5 октября 2010 года в аудитории 517 (с 15:00 до 16:30). По адресу: м. Новослободская, ул. Чаянова д.15, Миусская площадь д.6.

Семинары ведёт Заведующая учебно-научной лаборатории развивающих технологий доц., канд. психол. наукБельковец Л.П.